Подписывайтесь на дайджест PSY4PSY
26 - 27 мая | Аффекты и агрессия в терапии | Очно и Онлайн
Close

Дифференциально-диагностические
критерии ОПД -2

Операционализированная Психодинамическая Диагностика (ОПД)-2. Руководство по диагностике и планированию терапии. — М.: Академический Проект; Культура, 2011. С. 405 – 412.
Полезный материал?
Поделитесь с коллегами.
Спасибо!

Высокий уровень интеграции личности

(невротический)
Умеренный


(пограничный)
Низкий


(пограничный)
Дезинтеграция


(психотический)
Критерии
ОПД-2
2. Дифферен-
циация аффекта
У пациента есть способность направлять свое наблюдение на себя и на свой внутренний мир. Пациент в состоянии реалистично ощущать, какой он человек и что происходит у него внутри, может найти слова чтобы выразить это устно.
Рефлексивное самовосприятие едва ли вообще возможно; даже в случае поддержки, пациент не может нарисовать адекватный образ себя и своей внутренней ситуации, противоречия собственных черт, существующих рядом друг с другом. Терминология для описания внутренних процессов отсутствует.
Самоотчет пациента кажется произвольным, не связанным с реальностью, непонятным. Представление о себе производит впечатление не вполне подлинного, скорее заимствованного. Речевые обороты странны, противоречивы.
Пациент мало заинтересован в том, чтобы размышлять о себе. Саморефлексия направлена прежде всего, на активное Я (что пациент сказал и сделал). Образ себя кажется грубым. Пациенту трудно найти соответствующие слова, чтобы описать себя.
1. Ауто-
рефлексия
Аффекты могут быть восприняты
дифференцированно, несмотря на ограничения из-за конфликтов.
Они связаны с поведением. Пациент испытывает в основном положительные аффекты, такие как
радость, любопытство и гордость.
Такие отрицательные аффекты, как страх, презрение, гнев, отвращение, печаль, вина и стыд показывают большую изменчивость
Аффекты воспринимаются лишь до определенной степени или даже избегаются в трудных ситуациях, чтобы поддержать стабильность. Поэтому они также управляют действиями, только ограниченно. В эмоциональном опыте преобладают отрицательные аффекты, такие как гнев, страх, разочарование самоуничижение и депрессия.
Аффекты не могут быть восприняты дифференцированно или описаны исчерпывающе. Они выражены возбуждением, отчуждением, эмоциональной пустотой, депрессией и маниакальным настроением и таким образом, бесполезны в управлении поведением. В эмоциональном выражении преобладают хроническое презрение, отвращение, гнев.
Отсутствует внутреннее дистанциирование от собственных чувств и нет самосозерцательного
восприятия аффектов. Присутствует мало контролирующей связи между действиями и эмоциональными переживаниями.
Пациент предоставлен интенсивным, аморфным эмоциональным состояниям, которые нельзя назвать или
облечь в слова. Интенсивные и особенно негативные аффекты
не могут переноситься
и вызывают крайнее
возбуждение, так что ответ
на них происходит в виде рефлекторного противодействия.
3.Способ-
ность
переносить
аффект
Интенсивные и особенно негативные аффекты
не могут переноситься и вызывают крайнее возбуждение, так что ответ на них происходит
в виде рефлекторного противодействия.
Негативные аффекты могут переполнять человека и становиться невыносимыми настолько, что вызывают импульсивное поведение.
Интенсивные и особенно негативные аффекты плохо переносятся. Они преимущественно преодолеваются с помощью чрезмерного регулирования.
Могут переживаться и выражаться даже интенсивные, негативные или амбивалентные аффекты.
Пациент может допускать и переживать широкий спектр аффектов, и таким образом, максимально вовлечен в свою жизнедеятельность.
Переживание аффектов ограничено, их описание нормативно.
Такие негативные аффекты, как паника, злость, отвращение, презрение и т.д., проявляются постоянно.
Отдельные аффекты могут выступать на первый план в отчужденной манере; альтернативой является аффективная индифферентность.
4. Переживание
аффекта
5. Исполь-
зование
фантазий
Пациент способен расширять мир своего опыта с помощью фантазий и мечты, использовать креативные решения.
Активное фантазирование явно ограничено.
Негативные фантазии быстро приобретают угрожающую ясность.
Описание реальности и субъективные фантазии становятся единой туманной размытостью.
5. Использование
фантазий
4. Пережи-
вание
аффекта
3.Способность
переносить аффект
2. Дифференциация аффекта
1. Ауторефлексия
Аффективная вовлеченность делает коммуникацию стимулирующей, интересной и плодотворной. Коммуникация может быть ограничена или нарушена из-за конфликтов.
6. Аффективная коммуникация
6. Аффек-
тивная коммуникация
Ограниченная способность дифференциации аффекта или преимущественно негативные аффекты (разочарование, самоуничижение, аффекты депрессивного спектра) затрудняет коммуникацию. Коммуникация затруднена как сдержанным, требовательным, раздражительным, обвиняющим, эгоцентрическим поведением, так и чрезмерной чувствительностью к эмоциональным ранам.
Ограниченны способность дифференциации аффекта, способность к эмпатии, преобладание обесценивание делают коммуникацию очень трудной. У других людей часто возникает ощущение растерянности, дистанции. Чрезмерная вовлеченность и отвержение сменяют друг друга.
Аффекты не могут контролироваться и символизироваться так что, когда ситуация становится эмоциональной, реализуются собственные интересы, защиты и агрессия или нарушаются рамки взаимодействия. Коммуникация избегается направлением внимания в другую сторону, прерыванием или недоступностью.
7. Эмпатия
В зависимости от ситуации, возможно получить доступ к миру внутреннего опыта других, чтобы временно идентифицироваться с ними и действовать на основе этого, так сказать, «эмпатического» понимания.
Под давлением собственных желаний и страхов эмпатия к другим людям ограничена.
Мир внутреннего опыта других может быть понят только с затруднениями, очень ограниченное понимание и эмпатия к другим.
Переживание эмпатии и понимание в отношении других людей оказываются в большинстве случаев невозможными.
Используйте горизонтальный просмотр
Просмотр онлайн доступен при горизонтали экрана более 480 px
Скачать таблицу можно ниже по ссылке.

© 2015 - 2017 All Right Reserved.
"Аффекты и агрессия в терапии"
Обучающий проект Антона Ежова
Made on
Tilda