Девочки трехлетнего возраста
уже предпочитают стройных

Автор обзора исследования
Christian Jarrett

Подписывайтесь на дайджест PSY4PSY
Сегодня сложно избежать влияния социального послания о том, что худые люди лучше. Ведь начиная от рекламных плакатов до красной оскаровской дорожки нам предлагаются образы успешных ультрастройных женщин.

Исследования прошлых лет указывают на то, что этот образ просочился и к детям дошкольного возраста. Современных исследований проводилось не так много, насколько рано появляется смещение во взглядах в пользу стройности (и появление предубеждений насчет полных людей) и как оно развивается по мере взросления.

Дженифер Хэрригер провела опрос 102 девочек (Ю-З США) в возрасте от 3-х до 5-ти лет. Опрос включал 12 прилагательных (6 положительных и 6 отрицательных, таких как хорошенькая, привлекательная, некрасивая, глупая и т.д.), которые следовало соотнести с тремя силуэтами, которым, по их мнению, они больше всего подходят. Точная инструкция была такой: «Покажите девочку, которая как вы думаете…» Важный момент был в том, что один силуэт был очень худой фигуры, другой – очень полной, и третий – средней полноты, других отличий между ними не было. Трехлетние, четырехлетние и пятилетние девочки соотносили отрицательные прилагательные с силуэтом полной фигуры и позитивные прилагательные с силуэтом худой.

Другой опрос предполагал, чтобы дети смотрели на девять фигур (три полных, три средней полноты и три худых) и выбирали три понравившиеся фигуры, чтобы поиграть с ними, а затем – выбрать из них лучшую подругу. Дети всех возрастов выбрали стройный силуэт в первый раз, худой или средней полноты силуэт во второй раз и, соответственно, третий – без вариантов. Лучший друг должен быть худым.

Курс "Образ тела: от ограничений к свободе"
Close
Разница в возрасте была небольшой, однако несколько фактов свидетельствовали о выборе трехлеток в пользу стройных, в противоположность полноте, тогда как предубеждение насчет полноты увеличивалось с возрастом. К примеру, только самые маленькие девочки связывали отрицательные прилагательные с полными и фигурами средней полноты, обосновывая выводами «худой – хороший», а не «толстый – плохой».

Это исследование нуждается в проверке в других странах и с детьми меньшего возраста. Хэрригер также отмечает, что будет интересным рассмотреть связь отношения детей к собственному весу и убеждениями родителей, сиблингов и воспитателей. Однако даже сейчас, по ее словам, результаты исследования показывают «прогрессирующее предпочтение худобы и нетерпимость к полноте у девочек дошкольного возраста» и то, что «профилактика принятия форм тела должна проходить в еще более раннем возрасте, чем полагалось ранее».

Перевод обзора исследования с английского языка Галины Савченко

Автор обзора исследования Christian Jarrett (@psych_writer) для BPS Research Digest.

Оригинал исследования
Harriger, J. (2014). Age Differences in Body Size Stereotyping in a Sample of Preschool Girls Eating Disorders, 23 (2), 177-190 DOI: 10.1080/10640266.2014.964610

Работа с образом тела и РПП
Материалы для специалистов в области практической психологии
Авторы Melinda Smith, M.A. and Jeanne Segal, Ph.D.
Текст оригинала:
https://www.helpguide.org/articles/eating-disorders/anorexia-nervosa.htm
Перевод Марины Куликовой | Редактор Галины Савченко
© All Rights Reserved. PSY4PSY.RU
contact@psy4psy.ru
Made on
Tilda