Основные проблемы и задачи, стоящие перед семьей
3. Возраст старшего ребенка 3-6 лет.
4.Страший ребенок школьник
1. Формирующаяся семья (0–5 лет), детей нет.
Для просмотра поверните экран горизонтально.
Психологическая и сексуальная совместимость, способность разрешать конфликты уникальным для семьи способом, распределение власти и ролей;
Выход матери на работу, частые болезни ребенка, трудность нахождения личного времени, необходимость перераспределения нагрузки между матерью и отцом;
Начало обучения ребенка в школе, возросшая финансовая нагрузка, возможно появление второго ребенка, трудности совмещения карьеры и воспитания у родителей, перегрузка;
2. Детородная семья, возраст старшего ребенка до 3-х лет.
Принятие на себя родительских функций, способность заботиться о другом, сохранение супружеской подсистемы, способность к совмещению родительства и сексуальной страсти;
5. Старший ребенок вступает в подростковый возраст
7.Семья зрелого возраста с отделяющимися детьми
6. Старший ребенок вступает в юность и молодость
Кризис власти, протестное поведение, проявляются нарушенные иерархии, появляется переживание упущенных возможностей, поиск признания на стороне, разочарование в семейном проекте;
Новое распределение ролей и времени. Кризис детоцентрированных семей. Сепарационные конфликты. Синдром опустевшего гнезда. Новый семейный цикл. Утрата значимости родительских ролей. Необходимость диверсификации подтверждения самоценности;
Утрата привычного смысла. Конфликт ценностей. Мужчины приобретают более высокий социальный статус и их привлекательность, как правило, растет. Привлекательность женщин снижается в связи с возрастом. Негативная переоценка прошлого опыта.
Столкновение с утратами близких и друзей. Встреча со старением. Сокращение финансовых возможностей. Возможность отчуждения и разочарования супругов. Сокращение финансовых возможностей. Вопросы смысла жизни и передачи опыта внукам и детям.