Принятие пищи телом как физический акт, является одним из составляющих опыта ранних отношений. Ребенок не может питаться самостоятельно. Он должен ждать, пока появится грудь или бутылочка со смесью. Ребенок абсолютно зависим от кормильца, это связано с выживанием. Если эмоциональные потребности ребенка не распознаются и не обслуживаются, для него эта ситуация травматична. Ведь ребенок на ранних стадиях развития воспринимает объект только как "хороший" или "плохой", он не способен соотносить, что в кормильце есть как плохие, так и хорошие части. И следовательно, ребенок, потребности которого регулярно игнорируются, находится в состоянии постоянного стресса.
Ребенок развивает определенные защиты, чтобы совладать с этим стрессом и удерживать отдельно "весь хороший" опыт от "всего плохого". Точно также он пытается соответствовать признакам хорошего объекта, вытесняя плохие качества и избегая сепарации. Любой ценой.
Дети, которые неспособны отделиться от первичного кормильца, часто к нему "прилипают"; частично в силу неосознанного страха, что их "плохость" уничтожит его самого и кормильца, и, как правило, подавляют свою плохость.