ЭДИП И ДЕТИ
Ведущая
Марина Куликова - клинический психолог, психоаналитик
Что мы знаем о пищевом поведении детей и где происходит поломка?

в записи
Что будет?
Что дальше?
На дискуссии поговорим о пищевом поведении детей:
Нарушение ранних отношений ребенка с матерью, или нарушенная привязанность, не объясняет нам, почему у одного ребенка плохой характер, а другой послушный, но депрессивный.
Мы обращаемся к процессам инкорпорации прежде всего. Люблю, значит, поглощаю. Люблю, значит, становлюсь таким, как любимый объект.

Где-то в этом процессе - "поглощение - интроекция - идентификация" происходит поломка и разыгрывается конфликт - об этом поговорим на дискуссии.
В продолжение приглашаем вас на курс
"ОТ ЭДИПА И ДО НАШИХ ДНЕЙ".

23 и 24 марта
На курсе будут рассматриваться возможности психотерапии с точки зрения психоаналитического подхода.

Онлайн
Это открытая вступительная лекция курса "ОТ ЭДИПА И ДО НАШИХ ДНЕЙ"

в записи
Продолжительность лекции и дискуссии - один час.


О ведущей
  • Марина Куликова
    клинический психолог, психоаналитик, групп-аналитик, член ЕАПП
    Ведущая блога и семинаров по вопросам пищевого поведения; регулярной психотерапевтической группы "Тело.Вес.Еда", интервизорской группы и ридинг-клуба PSY4PSY.

    Образование
    Московский Институт Психоанализа: групп-анализ и психодинамическая психотерапия;
    Курганская Академия дополнительного образования: клиническая психология с основами психотерапии;
    Волгоградская Гуманитарная Академия профессиональной подготовки кадров социальной сферы - психолог-консультант.
    МГУ им. М.В.Ломоносова, факультет журналистики.

    Дополнительное образование
    Расстройства пищевого поведения: постоянный участник семинаров Жаклин Шаффер, Деборы Блессинг и Николь Шнаккенберг.
    Психоаналитическая работа с детьми при нарушениях вскармливания и расстройствах пищевого поведения.
    Психосоматические расстройства функциональных систем организма у взрослых: клиника, диагностика, психотерапевтическая помощь.

Содержание и расписание курса

Спланируй свое обучение сейчас!
16 марта 16:00 - 17:30 мск
16 марта 16:00 - 17:30 мск
Практический модуль
Рассмотрим теорию на практике – разбор заявленного случая из группы.
Опыт работы в интервизионной группе поможет почувствовать на практике групповые процессы – принятие группой, антагонизм с группой и других важных процессов, переживаемых клиентами. Чувства группы, как правило, и по закону Окна Джохари, отражают недоступные чувства самого терапевта. А реакция терапевта на отклик групп, как правило, отражает опыт и переживания самого клиента. Недоступность переживаний обусловлена скрываемым внутреннем конфликтом клиента.

Случай выбирается заранее.
Видеозапись не ведется и не предоставляется.
23 марта 16:00 - 19:00 мск
24 марта 10:00 - 13:00 мск
23 марта 16:00 - 19:00 мск
24 марта 10:00 - 13:00 мск
Дети и их родители

  1. Направления работы психолога при обращении с нарушением пищевого поведения у ребенка. Особенности РПП у детей. Кого и как лечить? Симптом как показатель внутреннего конфликта у ребенка. Оральная – анальная-эдипальные стадии у детей. Фиксации и задачи терапии.
  2. Подростки и нарушения пищевого поведения: глубинные аспекты проблемы. Особенности подростковой психики: пубертат, мое меняющееся тело, выход в социум, группировки, попытки противостоять родителям.
  3. Мать-дитя: Как плоть становится словом. Интроекция, инкорпорация, интериоризация. Что вижу, то и ем. Как расширяется Я. Вечно бедное Я. Мария Торок. Съесть мать и оставить ее живой - Джойс МакДугалл - путь души и тело.
  4. Сепарация и непохороненная потеря – работа горя и РПП. Французская школа об идентификации и идентичности. Сексуальная идентичность. Торможение телом.
  5. Влечение и желание быть увиденным. Теория влечений и РПП. Перечитывая Фрейда.
  6. Теория: Руссийон о символизации объекта; Пьер Оланье о рождении тела; Кристоф Дежур; Франсуаза Дольто/ Главы из книги Бессознательный образ тела и клинические виньетки о работе с детьми.
13 апреля 16:00 - 19:00 мск
14 апреля 10:00 - 13:00 мск
13 апреля 16:00 - 19:00 мск
14 апреля 10:00 - 13:00 мск
Инструменты психоанализа в работе с нарушениями пищевого поведения: что на самом деле приносит клиент в терапию

  1. Анализ защит клиента с РПП: отыгрывание, изоляция аффекта и другие механизмы защиты. Работа с переносом-контрпереносом у клиентов с нарушениями пищевого поведения, контейнирование, отзеркаливание, интерпретация при РПП. Психоаналитические техники работы: границы, рамка (сеттинг). Как говорить не про еду и работать про еду.
  2. Понятие "внутреннего конфликта" в работе с нарушениями пищевого поведения.
  3. Травма и компульсивное повторение. Обсессивно-компульсивный пациент и работа с зависимостями. Цикл повторений - как выйти из замкнутого круга.
Режим работы на каждой сессии: лекции по 1,5 часа, и обсуждение.
20 апреля 16:00 - 17:30 мск
20 апреля 16:00 - 17:30 мск
Практический модуль
Рассмотрим теорию на практике – разбор заявленного случая из группы.
Опыт работы в интервизионной группе поможет почувствовать на практике групповые процессы – принятие группой, антагонизм с группой и других важных процессов, переживаемых клиентами. Чувства группы, как правило, и по закону Окна Джохари, отражают недоступные чувства самого терапевта. А реакция терапевта на отклик групп, как правило, отражает опыт и переживания самого клиента. Недоступность переживаний обусловлена скрываемым внутреннем конфликтом клиента.

Случай выбирается заранее.
Видеозапись не ведется и не предоставляется.
18 мая 16:00 - 19:00 мск
19 мая 10:00 - 13:00 мск
18 мая 16:00 - 19:00 мск
19 мая 10:00 - 13:00 мск
Эдипов комплекс и другие концепции в работе с нарушениями пищевого поведения
  1. Понятие "образ тела" в психоанализе. Франсуаза Дольто, Поль Шильдер, Дидье Анзье, Маргарет Малер. Формирование личности и идентичности. Женская идентичность - проблема с матерью.
  2. Проблемы женского. Вытесненное женское, вопросы сексуальности и гендера у пациентов с НПП. Симбиоз, привязанность, сепарация, идентификация, роль материнской фигуры.
  3. Женское тело и его конфликты. Как из младенца случается девочка, а из девочки женщина? Психическая работа женского Эдипа. Это всегда все про секс?
Режим работы на каждой сессии: лекции по 1,5 часа, клинические виньетки и рефлексия.
в записи
в записи
Диагностика нарушений пищевого поведения
  1. Компетенции психолога и специалиста, работающего с нарушениями пищевого поведения. Клиническая диагностика.
  2. Психоаналитическая диагностика (психотический-пограничный-невротический пациент). Разница в методах, подходах, рамке, сеттинге.
  3. Психоаналитическая диагностика: шизоидные/маниакальные/садо-мазохистические/обсессивно-компульсивные/истерические пациенты.

Режим работы на каждой сессии: лекции по 1,5 часа, и обсуждение.
© 2015- 2024 All Rights Reserved.

PSY4PSY
Любое использование либо копирование материалов или подборки материалов сайта, элементов дизайна и оформления допускается лишь с разрешения правообладателя и только со ссылкой на источник: www.psy4psy.ru