Эмоции в психотерапии: от ко-регуляции к саморегуляции

Ведущие:
Николь Шнаккенберг - доктор психологических наук, психотерапевт
Анна Туманова - психолог
PSY4PSY
О программе
На курсе мы будем обсуждать особенности эмоциональной регуляции и аспектов личности для более точной диагностики и построении стратегии психотерапии.
Рассмотрим траекторию развития: от сонастройки до саморегуляции. Элементы жизненного цикла эмоций.
Разберем тему поддержки клиентов в поиске путей безопасного совместного регулирования – Как? Кем? Что полезно? Не полезно?
Программа курса включает техники и методы работы с клиентами: поддержка, баланс и способы саморегуляции, основываясь на личном опыте и экспертном мнении ведущей о новейших исследованиях по работе с пищевыми расстройствами и нарушениями образа тела.
Ведущая курса
  • Николь Шнаккенберг (Великобритания)
    Доктор психологических наук, психотерапевт, специализация – расстройства образа тела, пищевое и сексуальное поведение
    Профессиональные интересы включают вопросы пищевого поведения, баталий с внешностью, сексуальности и поиска идентичности, самоповреждающее поведение и ненависть к себе, ссылаясь на данные последних исследований и опираясь на свой многолетний опыт как помогающего специалиста, так и человека, испытавшего на себе подобные конфликты. Практика основана на подходах, ведущих к осознанности телесных процессов и йога-терапии.

    Автор книг «Мнимые тела, подлинные сущности», 2016,
    "Bodies Arising", 2020, редактор научных статей и публикаций.
    Николь защитила докторскую диссертацию в июле 2019г.
  • Анна Туманова
    Психолог, гештальт-терапевт, ведущая обучающих программ, специализация - нарушения пищевого поведения
    Ведущая интервизорской группы к серии семинаров Николь Шнаккенберг.
    Психолог (СПбГУ 1996г), психотерапевт (Institute of Psychotherapy and Counseling "Harmony" (Russia),
    Concord Institute (USA) and Transcultural Network for Global Psychology and Education (USA) 2002г), практикующий Гештальт терапевт (ИИГТ, Gestalt Institute HCC Italy, Riga Gestalt institute, МГиП) и супервизор, преподаватель в институте практической психологии ИМАТОН.

    Сферы профессионального интереса: пищевое поведение и другие сложные клинические и отношенческие ситуации.

Содержание и расписание курса

Спланируй свое обучение сейчас!

в записи 

в записи 
Траектория развития эмоций
Траектория развития: от совместного регулирования и сонастройки до саморегуляции. Как выглядит совместное регулирование? Что мы замечаем у клиентов, если совместная регуляция в раннем возрасте не осуществлялась или была недостаточной?

• Сдерживание эмоций.
• Взаимность. Необходимость быть зависимым, прежде чем стать независимым.
• Почему состояние опекунов/родителей имеет значение – связи нервной системы.
• Довербальные эмоциональные воспоминания - место, где хранятся эмоции.
• Плач как родной язык – разные крики – как расширяется репертуар, и как родитель понимает различные «виды» плача.
• Другие способы, с помощью которых ребенок выражает эмоции – мимика, движения тела, взгляд, звуки, телесные проявления (еда, выделение и т. д.).
• Интероцепция и эмоциональное осознание.
• Эмоциональная регуляция как трансгенерационный передатчик: привязанность и эмоции.

в записи
в записи
Элементы жизненного цикла эмоций

• Ранние признаки самоуспокоения ребенка - навыки саморегуляции.
• Четыре стратегии по Бразельтону, которые дети используют для отказа от еды:
-поворачиваться или уклоняются;
-отвергают или отталкивают;
-отвлекают внимание;
-сигнальное поведение – плач, зевота, суета и т.д.
• Переходные объекты и тревога разлуки, в том числе у опекуна.
• Мозг подростка – стайное поведение – поиск утешения от других и независимость.
• Во взрослой жизни – сосредоточенность на саморегуляции эмоций. Потеря поддержки сообщества и расширенной семьи в большей части западного мира и за его пределами.
• Элементы жизненного цикла человека – болезни, жизненные события и т.д., затрудняющие переносимость эмоций.
• Изоляция и неопытность (мало возможностей находиться рядом с людьми с развитой нервной системой, регулирующей свои эмоции).
• Способность чувствовать эмоции – интероцепция.
• Разрыв и "починка" – способность выдержать разрыв и уверенность в том, что починка произойдет.
• К чему обращаться для совместного регулирования: потенциал, возможность и доступность для обращения за помощью; и способность доверять этой помощи.
• Что делать с эмоциональными состояниями – как усиливать и снижать интенсивность (модель «Окна толерантности»).

• Распознавание признаков эмоциональной подавленности – желание драться, бежать, замереть, заискивать – проявляя сострадание к себе и применяя стратегии, которые обогащают и поддерживают.

в записи
в записи
От ко-регуляции эмоций в психотерапии к саморегуляции: нерофизиологические техники и методы
Важно не забывать о совместном регулировании в пользу саморегулирования: мы социальные существа и нуждаемся друг в друге (первая линия защиты в поливагальной теории).

• Способность искать и принимать совместное регулирование – слишком большое внимание к независимости и саморегулированию может усилить изоляцию.
• Поддержка клиентов в поиске путей безопасного совместного регулирования – Как? Кем? Что полезно? Не полезно?
• Частью терапевтических отношений является совместная регуляция – принятие эмоций клиента, их переваривание и предложение обратно в более удобоваримой форме.
• Развитие способности переносить то, что ранее переживалось как невыносимые эмоции, — оставаться с ними, а не двигаться дальше или через них.
• Стратегии эмоциональной регуляции: тон голоса и взгляд.

Ведущая Николь Шнаккенберг
Что даст обучение:
  • Компетенцию
    Комплексное понимание проблем пищевого поведения и нарушенного образа тела
  • Точность в диагностике
    Понимание причин возникновения пищевых нарушений и нарушений образа тела
  • Свободу в выборе метода

    Овладение современными знаниями и техниками работы с нарушениями образа тела и пищевого поведения
  • Освоение техник работы с мотивацией клиентов
    Точность в оценке регрессивных тенденций и методы, направленные на уменьшение вероятности срыва
Преимущества
Актуальность
Лекции и практическая работа - это передовые знания в области нарушений пищевого поведения и образа тела, что подтверждено личным опытом ведущей и научными исследованиями.
Ракурс
Материалы, техники и методы, предложенные на курсе, дают новый ракурс и перспективу развития вас и вашей практики.
Живое общение
Общение на сессиях делает опыт актуальным. Даже просматривая курс в записи, вы обнаружите инсайты и ответы на вопросы для применения в вашей практике.
6200
5500

Участие в одном модуле: теория

Видеозапись

Интервизорская группа

Разбор примеров из практики в группе

Оплатить участие, если вы за пределами России можно здесь >>

5500
4900

При оплате всего курса

14700 руб

+ один модуль в подарок "Здоровые отношения с телом и едой"

Три модуля, 12 ак.часов

Видеозапись

Конспекты лекций

Участие в коллегиальном чате

Интервизорская группа

Оплатить участие, если вы за пределами России можно здесь >>

4900
1800

Участие с повышением квалификации, 72 ак.часа

При оплате всех курсов

с Николь Шнаккенберг

27000 руб.

Курс включает лекции и практические занятия:

  • Регуляция эмоций в психотерапии
  • Характер и аффекты при НПП
  • Теория привязанности на практике
  • Сенсорные системы в работе с пищевым поведением
  • Стыд и идентичность в работе с пищевым поведением
  • Интервизорская группа
У вас остались вопросы?
Здесь вы можете найти ответы на часто задаваемые вопросы. Если вы не нашли ответ, пожалуйста, напишите нам по эл.почте contact@psy4psy.ru и мы ответим вам оперативно.
Наталья
У меня нет возможности присутствовать на онлайн трансляции, будет ли видеозапись?
Psy4Psy
После завершения семинара в течение недели (после обработки видео-материалов) вам будет предоставлен доступ к видеозаписи сроком на один месяц (продление возможно). Уведомление со ссылкой на просмотр вы получите по эл.почте. Смотреть семинар вы сможете в удобное время.
Марина
Как получить ссылку на участие?
Psy4Psy
В течение суток после оплаты вы получите подтверждение по эл.почте.
Ссылка на трансляцию будет отправлена вам ориентировочно за сутки до начала семинара.

Если по какой-то причине вы не получили подтверждение об оплате, просьба, проверить все папки вашей эл.почты, включая "спам". Сообщите нам, если что-то пошло не так, написав по эл.почте contact@psy4psy.ru
Елена
У меня есть вопрос к ведущей, могу ли я задать его?
Psy4Psy
Онлайн формат предполагает просмотр трансляции и участие в Чате. Здесь вы сможете задать вопрос ведущей, обсуждать и выполнять задания с коллегами по ходу работы.

Вопросы по теории и практике также можно обсуждать в интервизорской группе. Обратная связь от коллег даст возможность взглянуть на проблему с разных точек зрения.
Игорь
Будет ли сертификат после завершения при участии в формате онлайн?
Psy4Psy
Для онлайн участников и онлайн участников с супервизией выдается Сертификат онлайн участия (в формате PDF) с указанием прослушанных тем и часов.

Принимается в профессиональных сообществах и организациях во всем мире!
Мила
Как получить удостоверение о повышении квалификации?
Psy4Psy
Участникам, завершившим все модули, и защитившим работу по супервизии устно или письменно (по рекомендованной схеме, не менее 10 встреч с клиентом), выдается Удостоверение о повышении квалификации. Партнер лицензионной программы "Нарушения пищевого поведения: современные подходы в психологическом консультировании", 72 ак.часа - АНО ДПО "Академия И.Бурганова" г.Москва.

Список основных документов: диплом о высшем профильном образовании, СНИЛС, узнайте подробнее, написав по эл. почте contact@psy4psy.ru