Я И ДРУГИЕ.
от ПРОТИВОСТОЯНИЯ К АЛЬЯНСУ

Ведущая Марина Куликова - клинический психолог, психоаналитик
в записи
ИДЕНТИЧНОСТЬ И СЕМЬЯ

Обогатить практику инструментами психоаналитического подхода
курс по работе с КОНФЛИКТАМИ И ТРАВМОЙ
О курсе
Будем изучать динамику в больших группах и искать ответы на вопросы:
  • Как отзеркаливается опыт первичной коммуникации в дальнейшей жизни - школе, институте и на работе.
  • Как проявляется идентичность в группе, как функционируют группы между собой.
  • Как влияют на группу скрытые семейные процессы и сценарии, каковы последствия сценария иммигранта. Релокация и трансгенерационная травма.

На данный момент мы находимся в большой коллективной травме.

От нас часто требуют примкнуть к поляризованной точке зрения и определиться - на каком полюсе вы находитесь. Что нужно знать и понимать, как реагировать на это расщепление? С этим сталкивается и психолог и клиент.


Как отрефлексировать травму/ как выходить из травмы/ что работает на репарацию травмы?
Ключевая задача курса - поиск и реконструкция собственной идентичности.
Ведущая курса
  • Марина Куликова
    клинический психолог, психоаналитик, специализация – нарушения пищевого поведения с точки зрения психоаналитического подхода
    Профессиональные интересы включают вопросы пищевого поведения и поиска идентичности.

    Автор статей и публикаций в популярных изданиях "Моноклер" и "Мел".
    Ведущая терапевтической группы "Тело.Вес.Еда" и интервизорской группы PS4PSY.

    Образование
    Московский Институт Психоанализа: групп-анализ и психодинамическая психотерапия;
    Курганская Академия дополнительного образования: клиническая психология с основами психотерапии;
    Волгоградская Гуманитарная Академия профессиональной подготовки кадров социальной сферы - психолог-консультант.
    МГУ им. М.В.Ломоносова, факультет журналистики.

    Дополнительное образование
    Расстройства пищевого поведения: постоянный участник семинаров Деборы Блессинг, США и Николь Шнаккенберг, Великобритания.
    Психоаналитическая работа с детьми при нарушениях вскармливания и расстройствах пищевого поведения.
    Психосоматические расстройства функциональных систем организма у взрослых: клиника, диагностика, психотерапевтическая помощь.

Содержание и расписание курса

Спланируй свое обучение сейчас!
В записи
В записи
Идентичность и семья
  1. Индивидуальная идентичность. Идентичность в семье. Динамика семьи. Перенос с родительских фигур как основная и бесконечная динамика во всех отношениях с малыми и большими группами.
  2. Особенности мужской и женской идентичности. З. Фрейд идентификация мальчика («Психология масс и анализ человеческого Я»). Жаклин Шаффер – особенности женского. Ограничение природы ( я – мальчик или девочка)
  3. Либидинальные связи в семье как основа идентичности. Через ограничение к любви.
  4. Бессознательные послания родителей детям: Не живи, не наслаждайся, не проявляйся, не голодай, не будь женщиной или женская доля горькая, не будь ребенком. Индивидуальные сценарии ребенка в семье: поиск родителя, обнаружение тайны, которую прячет родитель, эмиграция как бесконечный круг сепарации. Поездка куда или побег от?
  5. Вопросы иммиграции. Иммиграция vs экспатриаты. Свои и чужие. Особенности психоанализа с проживающими в «чужих» странах. Поиск себя и создание новой идентичности.
  6. Реконструкция идентичности участников конфликтов, в том числе лиц, вовлеченных в агрессию и военные действия. Воссоздание либидинальных связей через группу. Воссоздание либидинальных связей между группами и в большой группе. Поиски социального клея – идеи, связывающую группу.
  7. Правила терапевтической группы. Малая группа. Ведущий группы. Законы группы. Сеттинг группы. Группа как мать и лечащая среда. Обретение новой идентичности.
В записи
В записи
Идентичность и племя
  1. Результат и процесс. Первичная идентификация с родителем. Идентификация с группой. Идентификация с большой группой – религия, этнос, государство. Кризис идентичности. Баланс индивидуальности и групповой идентичности. Индивид и племя. Либерализм и национализм. Клинические примеры. Судьба либидо и либидинозной связи: на разрыв – на контакт.
  2. Национальные сценарии больших групп – поиск земли обетованной, защита земли от набегов.
  3. Либеральная идея свободной личности. Личность вне рамок и границ. Я человек! Индивидуальность и индивидуальные ценности. Лозунги французской революции: Свобода, Равенство, Братство (Г.Лебон).
  4. Либерализм vs консерватизм. Как становятся либералами и как консерваторами. Либерализм и консерватизм вне политики – две одновременно существующие разнонаправленные силы общества самосохранения и саморазвития. Либидо и мортидо в человеке и в обществе.
В записи
В записи
Идентичность и массы
  1. Психология массы. Повышение аффекта, понижение интеллекта. Паника- разрыв эмоциональной связи в группе. Паника в индивиде – опыт большого страха, разрыв либидинозной привязанности к внутреннему объекту. Психотический регистр большой группы. Лидер группы. Динамические процессы в группе.
  2. Понятие рабочей группы и группы базовых допущений (Бион) – спасение и бегство, построение пар, поиск Спасителя, поиск козла отпущения. Мессианская надежда и поиск Мессии – процессы, свойственные любой группе.
  3. Малые группы, универсальная динамика любой группы группы. Целительность терапевтической группы. Травма в группе и исцеление в группе – формирование новых либидинальных связей и поиск новых путей. Законы группы – необходимый базис для целительности рабочей группы.
  4. Диссоциация – отщепление травматического опыта. Пожертвовать частью во имя сохранения Я. Двухфакторная диссоциация – по горизонтали и по вертикали. Матиас Хирш «Это мое тело».
В записи
В записи
Лекция и дискуссия
  • Обсудим причины внутренних конфликтов в семье/ коллективе/большой группе. Травмы, полученные в результате больших групповых конфликтов. Бессознательная передача травмы в поколениях.
  • В этой открытой групповой дискуссии почувствуем себя членом группы, проанализируем групповые процессы и индивидуальные противоречия в этой группе. Возможности излечения групповых травм.
Это будет полезно:
  • Практикующим психологам, психотерапевтам и всем желающим получить специализацию и понимание групповых процессов
    Психологи и психотерапевты, желающие обогатить и расширить свою практику инструментами психоаналитического подхода, метод групп-анализа
Что даст обучение:
  • Компетенцию
    Комплексное понимание причин травматического опыта и возможностей излечения
  • Понимание групповых процессов
    Понимание процессов, происходящих в больших и малых группах, формирования идентичности
  • Свободу в выборе метода

    Обогащение практики знаниями и методами психоаналитического подхода
  • Освоение психоаналитических техник работы
    Точность в оценке регрессивных тенденций и методы, направленные на репатриацию от травмы
Преимущества
Актуальность
Лекции и практическая работа - это передовые знания психоаналитического подхода в работе с травмой и идентичностью
Ракурс
Материалы, техники и методы, предложенные на курсе, предлагают современную психоаналитическую перспективу коррекции эмоционального состояния и глубинной работы с травмой
Живое общение
Общение на сессиях и встречах процесс-группы делает ваш опыт актуальным. Даже просматривая курс в записи, вы обнаружите инсайты и ответы на вопросы для применения в вашей практике.
11000
9900

Курс "Я и Другие"

4 ак.часа

Теория, рефлексия, общирные доп.материалы

Доступ к видеозаписи

Сертификат участия

У вас остались вопросы?
Здесь вы можете найти ответы на часто задаваемые вопросы. Если вы не нашли ответ, пожалуйста, напишите нам по эл.почте contact@psy4psy.ru и мы ответим вам оперативно.
Наталья
У меня нет возможности присутствовать на онлайн трансляции, будет ли видеозапись?
Psy4Psy
После завершения семинара в течение недели (после обработки видео-материалов) вам будет предоставлен доступ к видеозаписи сроком на один месяц (продление возможно). Уведомление со ссылкой на просмотр вы получите по эл.почте. Смотреть семинар вы сможете в удобное время.
Марина
Как получить ссылку на участие?
Psy4Psy
В течение суток после оплаты вы получите подтверждение по эл.почте.
Ссылка на трансляцию будет отправлена вам ориентировочно за сутки до начала семинара.

Если по какой-то причине вы не получили подтверждение об оплате, просьба, проверить все папки вашей эл.почты, включая "спам". Сообщите нам, если что-то пошло не так, написав по эл.почте contact@psy4psy.ru
Елена
У меня есть вопрос к ведущей, могу ли я задать его?
Psy4Psy
Онлайн формат предполагает просмотр трансляции и участие в Чате. Здесь вы сможете задать вопрос ведущей, обсуждать и выполнять задания с коллегами по ходу работы.

Вопросы по теории и практике также можно обсуждать в интервизорской группе. Обратная связь от коллег даст возможность взглянуть на проблему с разных точек зрения.
Игорь
Будет ли сертификат после завершения при участии в формате онлайн?
Psy4Psy
Для онлайн участников и онлайн участников с супервизией выдается Сертификат онлайн участия (в формате PDF).