Возвращаясь к зависти девочки к пенису, она показывает, что это желание приобретает смысл только в том случае, если оно включено в движение, позволяющее девушке освободиться от влияния примитивной (архаичной) матери. Стремясь присвоить себе пенис, девочка намеревается снабдить себя чем-то, чего не хватает ее матери, и тем самым избавить себя от всемогущества ее имаго. В этот момент аналитической мысли фактически стало очевидным, что психосексуальное развитие у обоих полов можно понять, только отталкиваясь от импотенции (беспомощности), зародившейся в человеческом ребенке, от нарциссической раны, нанесенной недоношенностью, и от того, что это предполагает абсолютную зависимость от матери. Поэтому именно в этом контексте учитывается желание девушки иметь пенис.
Связывая эту перспективу с проблемой лечения, Мария Торок, таким образом, будет вынуждена рассматривать раскрытие желания, которое скрывается за желанием пениса, и субъективным поиском его удовлетворения, как одну из важнейших задач анализа женщин. Очевидно, что это возможно только в том случае, если мы согласимся думать о женской психосексуальности иначе, чем о видимости пениса или социальном доминировании мужчин. Для Марии Торок зависть к пенису у женщин на самом деле является симптомом «состояния нереализованного желания». Тогда возникает вопрос, при каких условиях открытие, которое маленькая девочка может сделать о пенисе мальчика, повлияет на это «состояние желания» и впоследствии кристаллизует непревзойденное желание иметь пенис.
Она предполагает, что в момент исследовательского открытия своего пола девочка иногда использует зависть к пенису, чтобы рассеять свою сознательную и бессознательную ненависть к матери. Это движение, в свою очередь, порождает сильную идеализацию пениса, идеализацию, которая блокирует путь к любому отречению (несбыточности). Тогда пенис становится олицетворением жизненной нехватки, того, чего у человека нет, раскрывая лишение собственности, которое маленькая девочка до сих пор пыталась подавить. Таким образом, оно становится абсолютным объектом желания.
Чтобы что-то произошло, женщине придется пережить «изначальную ценность, присущую отреченному желанию». Не сумев достичь этого отречения, зависть к пенису остается непреодолимой и затем становится знаком отказа от женского желания, отказа от наслаждения, доставляемого мужским пенисом. Таким образом, зависть к пенису представляет собой тупик, соответствующий подношению, адресованному маленькой девочкой всемогущему материнскому имаго.
Как это работает теория на практике мы будем разбирать на курсе Марины Куликовой "Трудности женского"