Разместите лист бумаги перед клиентом между его рисунками и горизонтальной линией разделите лист пополам. Линия должна соединять два рисунка.
Спросите ребенка (клиента) отметить свое положение на этой линии в разные периоды времени и отметьте каждый период. Важные пункты: где он (она) находится сейчас и где бы хотел (а) быть (я-идеальное). Иногда полезно проверить пункт, который отметит клиент (идеальное - это только возможность?)
- Развитие карты со временем
Отметьте точки оценки себя клиентом в разное время (к примеру, где ты был в возрасте пяти лет? Как насчет периода старшей школы? И т.д.) отметьте каждый значимый период. Спросите, чем отличаются пункты с течением времени. Как ты там оказался? Посмотри, чем отличаются точки (к примеру, между сейчас и более ранним пунктом). Спросите о причинах изменений. Как произошло, что ты сместился отсюда-сюда? Что произошло, что заставило тебя спуститься сюда/что помогло тебе подняться?
Это помогает в исследовании произошедших изменений. Как ты можешь продвигаться ближе к себе-идеальному?
Спросите, какие три вещи, которые могут сделать другие для тебя, чтобы помочь приблизиться к себе-идеальному? Какие три вещи ты можешь сделать для себя, чтобы приблизиться к идеальному?
- Маркировка различных оценок
Что говорят другие о том, где ты находишься? Почему они так считают? (Как считает твоя мама, где ты сейчас? Твоя сестра? Твой друг?и .тд.) Спросите, чем эти оценки отличаются. Как эти оценки влияют на клиента?