от эдипа и до наших дней

Ведущая Марина Куликова - клинический психолог, психоаналитик
Эдипов комплекс и другие концепции в работе с НПП
курс по работе с нарушениями пищевого поведения
Программа предлагает методики диагностики и исследование возможностей коррекции образа тела и работы с пищевым поведением, расширяя круг компетенций специалистов за счет изучения основ психоаналитического подхода и использования техник и методов для выработки оптимальных стратегий терапии с обсуждаемыми в ходе обучения группами пациентов.
Курс включает в себя теорию, практику, совместное исследование факторов формирования различных нарушений, а также техники и методы терапии.
Ведущая курса
  • Марина Куликова
    клинический психолог, психоаналитик, специализация – нарушения пищевого поведения с точки зрения психоаналитического подхода, член ЕАРПП
    Профессиональные интересы включают вопросы пищевого поведения и поиска идентичности.

    Автор статей и публикаций в популярных изданиях "Моноклер" и "Мел".
    Ведущая терапевтической группы "Тело.Вес.Еда" и интервизорской группы PS4PSY.

    Образование
    Московский Институт Психоанализа: групп-анализ и психодинамическая психотерапия;
    Курганская Академия дополнительного образования: клиническая психология с основами психотерапии;
    Волгоградская Гуманитарная Академия профессиональной подготовки кадров социальной сферы - психолог-консультант.
    МГУ им. М.В.Ломоносова, факультет журналистики.

    Дополнительное образование
    Расстройства пищевого поведения: постоянный участник семинаров Деборы Блессинг, США и Николь Шнаккенберг, Великобритания.
    Психоаналитическая работа с детьми при нарушениях вскармливания и расстройствах пищевого поведения.
    Психосоматические расстройства функциональных систем организма у взрослых: клиника, диагностика, психотерапевтическая помощь.

Содержание и расписание курса

Спланируй свое обучение сейчас!
в записи
в записи
Диагностика нарушений пищевого поведения
  1. Компетенции психолога и специалиста, работающего с нарушениями пищевого поведения. Клиническая диагностика.
  2. Психоаналитическая диагностика (психотический-пограничный-невротический пациент). Разница в методах, подходах, рамке, сеттинге.
  3. Психоаналитическая диагностика: шизоидные/маниакальные/садо-мазохистические/обсессивно-компульсивные/истерические пациенты.

Режим работы на каждой сессии: лекции по 1,5 часа, и обсуждение.
в записи
в записи
Дети и их родители

  1. Направления работы психолога при обращении с нарушением пищевого поведения у ребенка. Особенности РПП у детей. Кого и как лечить? Симптом как показатель внутреннего конфликта у ребенка. Оральная – анальная-эдипальные стадии у детей. Фиксации и задачи терапии.
  2. Подростки и нарушения пищевого поведения: глубинные аспекты проблемы. Особенности подростковой психики: пубертат, мое меняющееся тело, выход в социум, группировки, попытки противостоять родителям. Рассмотрим внутренние конфликты, приводящие к пищевым нарушениям и технику работы с подростками.
  3. Психоаналитические техники на разных этапах работы. Техника маленьких шагов. По книге «Еда. Отправная точка». Работа с родителями детей и с детьми через родителей (по мотивам работы Фрейда «Случай маленького Ганса»). Одновременная работа с родителями и детьми. Сложности и противоречия.
  4. Теория: Руссийон о символизации объекта; Пьер Оланье о рождении тела; Кристоф Дежур; Франсуаза Дольто/ Главы из книги Бессознательный образ тела и клинические виньетки о работе с детьми.
в записи
в записи
Инструменты психоанализа в работе с нарушениями пищевого поведения: что на самом деле приносит клиент в терапию

  1. Анализ защит клиента с РПП: отыгрывание, изоляция аффекта и другие механизмы защиты. Работа с переносом-контрпереносом у клиентов с нарушениями пищевого поведения, контейнирование, отзеркаливание, интерпретация при РПП. Психоаналитические техники работы: границы, рамка (сеттинг). Как говорить не про еду и работать про еду.
  2. Понятие "внутреннего конфликта" в работе с нарушениями пищевого поведения. Женские кризисы и РПП (от месячных к менопаузе - часики тикают). Почему женщины? Антропологи и современное. Патриархальный мир вечности.
  3. Теория травмы при РПП. Страх и тревога. Травма и апреку (Трогали ли Марту?)
  4. Душа и тело – вечные дихотомии, о противопоставлении телесного и психического при РПП.
  5. Женский Эдип – вершина всего. При чем здесь шоколадный батончик? Закон и тело, тройной женский разворот. Страх потери пениса, которого не было.
  6. Специфика женского Эдипа и комплекс отца у женщин (умная vs красивая). Еда как симптом торможения. Против чего тормозим?
Рассмотрим вопросы:
  • Что такое женское?
  • Как конструируется женское у женщин?
  • Периодизация женских тревог и неврозов
  • Почему женщины отказываются от женского?
  • При чем здесь еда?

7.Женская агрессия и перверсия-обратная сторона луны. Мать и любовница,

мадонна и блудница. Эстела М. Уэллдон.

8.Становление женщины и вытесненное женское при РПП.

9.Сексуальное и РПП - еще глубже. Кого хочет голодный? Обзор современной теории женской сексуальности.


На семинаре обсудим статьи:
«Отказ от женского», «Женский страх утраты», «Возможна ли символизация у женщин» Жаклин Шаффер;
«Бедный мужчина, или почему мужчины боятся женщин», «Шкатулка и ее секрет» Моник Курню-Жанен;

а также: The Entropic Body: Primitive Anxieties and Secondary Skin Formation in Anorexia Nervosa by Tom Wooldridge
From Knowing to Discovering: Some Suggestions for Work with Anorexic Patients by Yael Kadish

Режим работы на каждой сессии: лекции по 1,5 часа, и обсуждение.
в записи
в записи
Эдипов комплекс и другие концепции в работе с нарушениями пищевого поведения
  1. Понятие "образ тела" в психоанализе. Франсуаза Дольто, Поль Шильдер, Дидье Анзье, Маргарет Малер. Формирование личности и идентичности. Женская идентичность - проблема с матерью.
  2. Философия о современном моменте. Флорентина Андриеску и Лора Малви. Визуальное как проблема. Защита от увиденного. На что так страшно смотреть? Общая травма женского или межсубъективный перенос по Огдену.
  3. Почему на Фиджи нет РПП. Истерия как телесный протест против культуры и заперта.
  4. Групповая и индивидуальная терапия при РПП. Особенности терапевтических групп с клиентами РПП. Группа как матка, терапевт как пенис. Д.Анзье о группах с точки зрения теории влечений.
  5. Институциональное: если репрессия телесного есть, значит это кому-нибудь нужно (Мария Торок: почему репрессия женского?)

З. Фрейд, Анна Фрейд, Д. Винникот, М. Кляйн, Ф. Дольто, П. Шильдер, Д. Анзье, Э. Бик, Ж. Швек,Дж. МакДугалл и др.

Режим работы на каждой сессии: лекции по 1,5 часа, клинические виньетки и рефлексия.
Это будет полезно:
  • Специалистам в области психологии, работающих с нарушениями пищевого поведения
    Психологи и психотерапевты, желающие обогатить и расширить свою практику инструментами психоаналитического подхода
  • Нутрициологам, диетологам и фитнес-тренерам
    Курс предлагает точку зрения психоаналитического подхода на нарушения пищевого поведения
Что даст обучение:
  • Компетенцию
    Комплексное понимание проблем пищевого поведения и нарушенного образа тела
  • Точность в диагностике
    Понимание причин возникновения пищевых нарушений и нарушений образа тела с точки зрения психоаналитического подхода
  • Свободу в выборе метода

    Обогащение практики знаниями и техниками работы с нарушениями образа тела и пищевого поведения с точки зрения психоаналитического подхода
  • Освоение психоаналитических техник работы
    Точность в оценке регрессивных тенденций и методы, направленные на уменьшение вероятности срыва
Преимущества
Актуальность
Лекции и практическая работа - это передовые знания психоаналитического подхода в области нарушений пищевого поведения и образа тела.
Ракурс
Материалы, техники и методы, предложенные на курсе, предлагают современную психоаналитическую перспективу коррекции и излечения нарушений пищевого поведения.
Живое общение
Общение на сессиях и встречах интервизорской группы делает ваш опыт актуальным. Даже просматривая курс в записи, вы обнаружите инсайты и ответы на вопросы для применения в вашей практике.
Регистрация и оплата

Если вы не в России, оплатить участие можно по ссылке>>
7500
6500

Один модуль, 8 ак.часов

Видеозапись

Участие в коллегиальном чате

Интервизорская группа



Если вы не в России, оплатить участие можно по ссылке>>

6500
4925

При оплате всего курса 19700

Весь курс, 32 ак.часов

Видеозапись

Участие в коллегиальном чате

Интервизорская группа

Сертификат участия


Если вы не в России, оплатить участие можно по ссылке>>

У вас остались вопросы?
Здесь вы можете найти ответы на часто задаваемые вопросы. Если вы не нашли ответ, пожалуйста, напишите нам по эл.почте contact@psy4psy.ru и мы ответим вам оперативно.
Наталья
У меня нет возможности присутствовать на онлайн трансляции, будет ли видеозапись?
Psy4Psy
После завершения семинара в течение недели (после обработки видео-материалов) вам будет предоставлен доступ к видеозаписи сроком на один месяц (продление возможно). Уведомление со ссылкой на просмотр вы получите по эл.почте. Смотреть семинар вы сможете в удобное время.

Видеозапись предоставляется, кроме клинических виньеток.
Примерный план каждой встречи: Теория 1,5 часа и обсуждение.
Игорь
Будет ли сертификат после завершения при участии в формате онлайн?
Psy4Psy
Для онлайн участников и онлайн участников с супервизией выдается Сертификат онлайн участия (в формате PDF).
Рая
Как оплатить участие из других стран?
Psy4Psy
У нас есть возможность принимать платежи, напишите нам и мы отправим вам ссылку для оплаты.
 Написать здесь>>
Курсы для психологов Psy4Psy
Адрес: 117312 г. Москва, Вавилова, 35
Наши контакты:
e-mail: сontact@psy4psy.ru
тел. +7 905 763 71 07
© 2016 - 2024 All Rights Reserved.

Любое использование либо копирование материалов, или подборки материалов сайта, элементов дизайна и оформления допускается лишь с разрешения правообладателя и только со ссылкой на источник: www.psy4psy.ru


Для обложки бейджика использованы фрагменты картин:
Rene Gruau "Evening Gown"
Иконки взяты с портала thenounproject.com (Noun Project)
Авторы: Andrejs Kirma, LV; Amandine Vandesteene, Dier-Pieter Waslum, Icon Fair, i Icons, Luis Prado, umesh.vgl,