В этом случае интероцептивная осознанность существенно нарушена, поскольку собственные потребности игнорируются и опираются на требование окружения "каким я должен быть".
Дети с дезорганизованным типом привязанности склонны проявлять жестокость и деструктивную агрессию. Это настораживает взрослых и обычно такие дети попадают в поле внимания психологов и педагогов. Однако, если дезорганизованная привязанность уже сформирована, добиться изменений практически невозможно. Более того, если затронуты зоны головного мозга, которые определяют развитие социопатии, единственным решением и терапевтическим результатом может быть при длительной терапии - научить не совершать постоянно правонарушения ради своей же выгоды.
Идея о том, что "это плохо для других людей" не несет информации для человека с дезорганизованным типом привязанности, поскольку эмпатия как правило плохо развита, и они не могут опираться на переживания других людей. Но идею "собственный выгоды" они могут воспринять. Помимо проявления жестокости, дети с этим типом привязанности, демонстрируют парадоксальные паттерны поведения. Например, ребенок, переживший разлуку, вместо демонстрации радости при виде взрослого, начинает его избивать.
Характерны проявления полярных эмоций, которые невозможно предугадать и понять окружающим. Базовое переживание - отсутствие способности любить, испытывать нежность и теплоту, проявлять эмпатию. В основном ориентированы на выживание и выгоду, умеют манипулировать людьми, поскольку с детства это был основной навык, который они развивали. Часто депривязанность формируется у детей, которые были травмированы и находилось в ситуации длительной травматизации. В такого рода ситуациях психика подвержена расщеплению и фрагментации, в крайнем патологическом варианте - это множественное расстройство личности, как описано в книге "Множественные миры Билли Миллигана" Д.Киза, мир ребенка, живущего в мире насилия. Крайне редко такие люди встречаются в терапии, ввиду отсутствия запроса у них на терапию.