Click to order
Cart
Регистрация и оплата
Total: 
Ваше имя
Ваш Email
Ваш телефон
ВИДЕО-КУРС | СЕКСУАЛЬНОСТЬ: ОТ СЛОЖНОСТЕЙ К ГАРМОНИИ
Close

Символы и образы в работе с влечением
у мужчин

Транскрибация лекции.
Ведущая Наталья Фомичева
к.пс.н., клинический психолог, сексолог
Открытая лекция Принцип удовольствия.
Ведущая Наталья Фомичева
Принцип удовольствия
27 марта в 10:00 мск
Открытая лекция в рамках курса "Сексуальность: метаморфозы влечения"
Ведущая Наталья Фомичева - к.пс.н., клинический психолог, супервизор, специалист в области сексуального поведения
Это открытая лекция
Получить ссылку
В статье пойдет речь об особенностях работы с мужской сексуальностью, в частности, с какими запросами обращаются клиенты-мужчины к сексологу.
Подробно описывается техника - визуализация, позволяющая соприкоснуться с сексуальностью, с тем, как мужчина понимает свою сексуальность, и что для него это значит.



Женщины обращаются к сексологу, не имея в виду конкретную проблему. Запрос часто описывается как: сложности с влечением, отсутствие интереса к сексу, чрезмерная озабоченность внешним видом и позами, что препятствует получению удовольствия.

В отличие от общих запросов женщин, мужчины обращаются к сексологу с конкретными проблемами. Например, снижение эрекции в процессе полового контакта или преждевременная эякуляция. В связи с "конкретностью" проблематики, существует мнение о том, что сексолог будет обращаться исключительно к этой проблеме, и терапия не затронет другие сферы жизни и отношений, кроме того, предложит быстрое решение этой проблемы.

Телесный симптом воспринимается изолированно, клиент не говорит чувствах и переживаниях по этому поводу. Поэтому первые шаги в терапии будут направлены на разъяснение пошаговой работы и длительности терапии, ведь имеющаяся сложность, или проблема, не возникает изолированно, она всегда связана с определенной сферой жизни или несколькими сферами, чаще всего - здоровьем и отношениями.

Все это может потребовать более глубокой проработки с привлечением специалистов - уролога, эндокринолога и т.д. Причины могут быть самые разные - неврологические, психогенные или органические.
ВИДЕО-КУРС | СЕКСУАЛЬНОСТЬ: ОТ СЛОЖНОСТЕЙ К ГАРМОНИИ
Close
Полезно начать с исследования сексуальности - что происходит в этой сфере: Что вы о себе знаете? Что вы чувствуете? Как вы себя ведете? Действительно, после этого происходит понимание того, что потребуется больше усилий, чем предполагалось при обращении к сексологу.
Работа с визуализацией "Розовый куст"
С помощью этой техники можно исследовать сексуальное поведение клиента. Она проводится через направленное воображение в рамках одной консультации.

Инструкция для клиента.

Перед началом предлагается техника расслабления по-Шульцу или любое последовательное расслабление частей тела, например, как перед выполнением асан в йоге.

Время выполнения упражнения - 15-20 минут.

Техника достигает не только диагностических, но и терапевтических целей.

Клиенту не сообщается о том, что будет исследоваться его сексуальность. Говорится о том, что ответ на все вопросы клиента он получит после выполнения, в том числе о символизме этого упражнения. Также возможен вариант не обсуждать символизм, а следить за дальнейшими изменениями в жизни.

Предлагается представить луг или природу, на которой растет розовый куст. Он расположен неподалеку от клиента. Представьте, какое время года? Представьте себя - где вы находитесь, в чем одеты?

Далее предлагается описать розовый куст. Какие чувства вызывает розовый куст? Что ему хочется с ним сделать? Если речь идет о том, что клиент хочет сорвать розу, то необходимо поддержать его стремление. И задается встречный вопрос - что вы хотите делать с цветком? Поставить в вазу? Засушить? Какие чувства появляются в этой связи?
Какую информацию можно получить при выполнении этой визуализации?
Сексуальная сфера - это невербальная сфера, несущая ряд символических знаков и образов. Несмотря на относительно свободные представления о ней, многое связано с табу. Поэтому проще всего взаимодействие с этой сферой проходит через символы и образы.

В контексте этой техники "розовый куст"символизирует сексуальность клиента. Цветы - женщины, с которыми сталкивался клиент в жизни, и его действия по отношению к ним - его сексуальное поведение.

Возможны самые различные реакции, когда предлагается приблизиться к кусту. Например, не хочется, я поцарапаю руки и т.д. Клиент может подойти и изучать розы и их устройство. Иногда цветков вообще нет, куст не цветет, увял, осыпались листья или куст умирает, тогда это повод более внимательно посмотреть на состояние здоровья, в частности, состояние эндокринной системы.

Возможно диагностировать возрастные предпочтения в этой символике: клиент выбирает распустившуюся розу - предпочтение зрелым женщин, или выбирает бутон - юную девушку.

Предложение сделать что-то по отношению к кусту также может вызвать разные эмоции - тревогу, страх, желание уйти и т.д. Насколько клиенту легко выбрать?

Тревога, связанная с эрекцией, обязательно проявится в момент выбора цветка - не хочется, не буду. На этой стадии возможно диагностировать невроз, связанный с ожиданием неудачи. Однажды столкнувшись с неудачей, клиент ожидает повторения ситуации и ее последствий - провала в сексуальной сфере.

В этой ситуации предлагается найти что-то в воображаемой картине, способное поддержать его в выборе - это образ, который создает клиент и он может быть свободным в воображении. В этой ситуации есть вероятность того, что бессознательное найдет выход - как справляться с тревогой. На этом моменте не нужно фокусироваться и предлагать решения в реальной жизни, в данном случае, процесс уже начался и будут найдены способы решения.
То, насколько человек легко выбирает и как срывает эту розу - тоже диагностический момент. Можно предложить развернуть эту ситуацию - почувствовать переживания розы: Что чувствует роза, когда ее срывают?

В работе с ЛГБТ-клиентами диагностика будет проходить аналогично, поскольку речь идет о сексуальном поведении без гендерных различий.

И здесь важно посмотреть, куда клиент несет эту сорванную розу. Например, дарит маме. Принеся цветок домой, что он с ней делает? Считается положительной динамика, если клиент несет ее в спальню. Но он может ее забыть где-то по дороге или в прихожей. Далее - он может ухаживать за ней, или подарить кому-то еще.

Завершающие вопросы: Что больше всего понравилось? Что не понравилось? Или вызвало негативные переживания? Что показалось странным? Что было самым сильным? Есть ли желание дополнить картину? (Выполняется в воображении или дополняется в рисунке).

Домашнее задание: Напишите короткий рассказ об этом мотиве, кусте роз.
Выполняется, к примеру, на обратной стороне рисунка или другом листе в настоящем времени от первого лица:

Я стою на лугу...Погода...Я одет...Вижу куст на расстоянии…

К этому рисунку полезно возвращаться в процессе терапии, когда будут прорабатываться конкретные проблемы. И предлагать варианты интерпретации в этой работе: Я помню, когда вы выполняли технику и не решались подойти к кусту. Интересно, происходит что-то подобное в ваших отношениях? И те нарушения, которые возникают у вас, как раз отражают вашу тревогу?

Задача терапии - связать симптом с эмоциональной сферой. Женщинам это проще дается, чем мужчинам. Например, я обижаюсь на мужа и мое сексуальное желание снижается. Символ-драматические техники как раз способствуют решению этой задачи - позволяют соединиться с эмоциональной сферой.
Рекомендованная литература:

  1. Стюарт Вильям "Работа с образами и символами в психологическом консультировании".

  2. Ханскарл Лёйнер. «Основы глубинно-психологической символики» .
Вопрос:
Показан ли психоанализ в работе с сексуальной сферой?
Ответ:
Сложности в сексуальной сфере плохо поддаются лечению одним методом, в частности, психоаналитический подход не могу рекомендовать. Однако приведенную технику могу рекомендовать, даже если вы работаете в психоаналитическом ключе.
Вопрос:
Какие могут быть причины сексуальных дисфункций?
Ответ:
Можно говорить о трех видах сложностей в сексуальной сфере: дисгармонии, дисфункции и парафилии. Довольно часто проблемы с сексуальностью относятся к сфере дисгармонии - нет совместимости с партнером. Это становится косвенной причиной сексуальных дисфункций - отсутствие коммуникации. В терапии необходимо работать над восстановлением коммуникативных навыков.
Вопрос:
Как начать практику сексолога?
Ответ:
Я работаю в интегративном подходе. Необходимо получить подготовку в этой сфере, например на нашем курсе "Сексуальность: метаморфозы влечения" и заявить о вашей профессиональной компетенции.
Вопрос:
В чем заключается интегративный подход?
Ответ:
Это работа на четырех уровнях: тело, мысли, чувства и поведение. Хорошо зарекомендовала себя терапия принятия и ответственности в работе со стыдом, терапия, сфокусированная на сострадании, телесная терапия, арт-терапевтические методы, необходимо использовать поведенческие техники, элементы когнитивной терапии в работе с навязчивыми мыслями и сверхценными идеями. Часто сложно руководствоваться только одним методом, это интеграция.

До встречи на семинаре!
СЕКСУАЛЬНОСТЬ:
МЕТАМОРФОЗЫ ВЛЕЧЕНИЯ
ВИДЕО-КУРС 3 МОДУЛЯ
Ведущая Наталья Фомичева
Транскрибция лекции подготовлена в рамках проекта
"Сексуальность: метаморфозы влечения"
Ведущая Наталья Фомичева
© 2015 - 2020 All Rights Reserved. PSY4PSY.RU
contact@psy4psy.ru