О ЖЕНЩИНАХ БЕЗ РОЗОВЫХ ОЧКОВ
Ведущая
Марина Куликова - клинический психолог, психоаналитик
Работа с внутренними конфликтами в работе с РПП
Что будет?
Что дальше?
На дискуссии обсудим:

  • Что такое женское?
  • Как конструируется женское у женщин?
  • Периодизация женских тревог и неврозов
  • Почему женщины отказываются от женского?
  • При чем здесь еда?

Женщина выстраивает свои отношения с телом и едой, в то время, как мужчины просто едят, а иногда, переедают.
Она недовольна, как она ест и что она ест.
Она недовольна, что происходит с телом.
Она в целом недовольна собой.

Возможно, мы настолько привыкли к этому, что даже не находим это странным.
Но если посмотреть глубже, то женщина в тупиках еды и тела часто представляется, то
жертвой, то нападающей, то беспомощной.

Хочется понять, с кем же она спорит и что оспаривает.

Возможности и инструменты работы с РПП психоаналитического подхода.
В продолжение приглашаем вас на курс
"ОТ ЭДИПА И ДО НАШИХ ДНЕЙ".

18 и 19 мая
На курсе будут рассматриваться возможности психотерапии женских конфликтов с телом и едой с точки зрения психоаналитического подхода.
В записи
Это открытая вступительная лекция курса "ОТ ЭДИПА И ДО НАШИХ ДНЕЙ"
Работа с РПП в психоаналитическом подходе.

Продолжительность - 1 час.
О ведущей
  • Марина Куликова
    клинический психолог, психоаналитик, групп-аналитик, член ЕАРПП
    Ведущая блога и семинаров по вопросам пищевого поведения; регулярной группы "Тело.Вес.Еда", интервизорской и психотерапевтической группы PSY4PSY.

    Образование
    Московский Институт Психоанализа: групп-анализ и психодинамическая психотерапия;
    Курганская Академия дополнительного образования: клиническая психология с основами психотерапии;
    Волгоградская Гуманитарная Академия профессиональной подготовки кадров социальной сферы - психолог-консультант.
    МГУ им. М.В.Ломоносова, факультет журналистики.

    Дополнительное образование
    Расстройства пищевого поведения: постоянный участник семинаров Деборы Блессинг, США и Николь Шнаккенберг, Великобритания.
    Психоаналитическая работа с детьми при нарушениях вскармливания и расстройствах пищевого поведения.
    Психосоматические расстройства функциональных систем организма у взрослых: клиника, диагностика, психотерапевтическая помощь.

Содержание и расписание курса

Спланируй свое обучение сейчас!
18 мая 16:00 - 19:00 мск
19 мая 10:00 - 13:00 мск
18 мая 16:00 - 19:00 мск
19 мая 10:00 - 13:00 мск
Эдипов комплекс и другие концепции в работе с нарушениями пищевого поведения
  1. Понятие "образ тела" в психоанализе. Франсуаза Дольто, Поль Шильдер, Дидье Анзье, Маргарет Малер. Формирование личности и идентичности. Женская идентичность - проблема с матерью.
  2. Проблемы женского. Вытесненное женское, вопросы сексуальности и гендера у пациентов с НПП. Симбиоз, привязанность, сепарация, идентификация, роль материнской фигуры.
  3. Женское тело и его конфликты. Как из младенца случается девочка, а из девочки женщина? Психическая работа женского Эдипа. Это всегда все про секс?
Режим работы на каждой сессии: лекции по 1,5 часа, клинические виньетки и рефлексия.
в записи
в записи
Диагностика нарушений пищевого поведения
  1. Компетенции психолога и специалиста, работающего с нарушениями пищевого поведения. Клиническая диагностика.
  2. Психоаналитическая диагностика (психотический-пограничный-невротический пациент). Разница в методах, подходах, рамке, сеттинге.
  3. Психоаналитическая диагностика: шизоидные/маниакальные/садо-мазохистические/обсессивно-компульсивные/истерические пациенты.

Режим работы на каждой сессии: лекции по 1,5 часа, и обсуждение.
в записи
в записи
Дети и их родители

  1. Направления работы психолога при обращении с нарушением пищевого поведения у ребенка. Особенности РПП у детей. Кого и как лечить? Симптом как показатель внутреннего конфликта у ребенка. Оральная – анальная-эдипальные стадии у детей. Фиксации и задачи терапии.
  2. Подростки и нарушения пищевого поведения: глубинные аспекты проблемы. Особенности подростковой психики: пубертат, мое меняющееся тело, выход в социум, группировки, попытки противостоять родителям. Рассмотрим внутренние конфликты, приводящие к пищевым нарушениям и технику работы с подростками.
  3. Психоаналитические техники на разных этапах работы. Техника маленьких шагов. По книге «Еда. Отправная точка». Работа с родителями детей и с детьми через родителей (по мотивам работы Фрейда «Случай маленького Ганса»). Одновременная работа с родителями и детьми. Сложности и противоречия.
  4. Теория: Руссийон о символизации объекта; Пьер Оланье о рождении тела; Кристоф Дежур; Франсуаза Дольто/ Главы из книги Бессознательный образ тела и клинические виньетки о работе с детьми.
в записи
в записи
Инструменты психоанализа в работе с нарушениями пищевого поведения: что на самом деле приносит клиент в терапию

  1. Анализ защит клиента с РПП: отыгрывание, изоляция аффекта и другие механизмы защиты. Работа с переносом-контрпереносом у клиентов с нарушениями пищевого поведения, контейнирование, отзеркаливание, интерпретация при РПП. Психоаналитические техники работы: границы, рамка (сеттинг). Как говорить не про еду и работать про еду.
  2. Понятие "внутреннего конфликта" в работе с нарушениями пищевого поведения.
  3. Травма и компульсивное повторение. Обсессивно-компульсивный пациент и работа с зависимостями. Цикл повторений - как выйти из замкнутого круга.
Режим работы на каждой сессии: лекции по 1,5 часа, и обсуждение.
© 2015- 2024 All Rights Reserved.

PSY4PSY
Любое использование либо копирование материалов или подборки материалов сайта, элементов дизайна и оформления допускается лишь с разрешения правообладателя и только со ссылкой на источник: www.psy4psy.ru