«Лицо матери – как экран, на котором младенец видит то, что он чувствует» (Dornes, 2006). Если родитель/терапевт не отражает конгруэнтно аффекты ребенка, а лишь показывает ему свои собственные, ребенок/клиент путает свои собственные аффекты с аффектами родителя/терапевта, интернализуя их вместо своих, что приводит к путанице: что здесь свое, а что – чужое. Другой патогенный сценарий, если родитель/терапевт конгруентно реагирует на аффект ребенка/клиента, но эти реакции сверхсильные и не дифференцированы по уровню. Например, мать, чрезмерно тревожная сама по себе, возвращает обратно ребенку не только его не переработанную тревогу, но и эвакуирует в него свою. Она использует его, как хранилище для своих, непереносимых аффектов, или может пытаться поменяться с ним ролями, стремясь к тому, чтобы быть самой контейнированной ребенком, вместо того, чтобы делать это для него.
Третий сценарий, когда родитель/терапевт реагирует тревожно или отстранённо и говорит: «Я не понимаю, что с тобой происходит!» – тем самым, она устанавливает слишком большую эмоциональную дистанцию и отвергает те переживания, которые ребенок/клиент хочет эвакуировать, возвращая ему их не модифицированными.
Нормальной реакцией в таких ситуациях будет дать сначала возможность ребенку/клиенту спроецировать непереносимые аффекты на родителя/терапевта, переработать их, и вернуть ему обратно, предварительно придав им осмысленное содержание (W. Bion, 1962), что позволяет их интернализировать в виде диадной единицы «Я-аффект-Объект» и использовать в «строительстве» интегрированной идентичности.