семинары с николь шнаккенберг | современный взгляд на нарушения пищевого поведения и образ тела

Особенности регуляции аффектов при расстройствах пищевого поведения и образа тела

Николь Шнаккенберг
доктор психологических наук, специализация – расстройства пищевого поведения и образа тела

Регуляция аффектов и важность
психологического информирования

Почему важно психологическое информирование клиентов?

Человеку важно понимать, что происходит даже на уровне нейробиологии. Например, объясните, почему мозг человека устроен разделенным. Для того, чтобы сохраниться, если чего-то оказывается слишком много и эмоционально это сложно переносить. Используя язык, понятный для каждого полушария, мы помогаем клиенту признать каждую неприятную эмоцию или реакцию как сообщение от одного полушария к другому.

Затем мы поддерживаем клиентов использовать наблюдения, вместо автоматических реакций нервной системы и связанных с мозгом реакций, с целью отделить чувства от висцеральных реакций.

Используя язык этих частей, мы помогаем клиенту признать каждую неприятную эмоцию или реакцию как сообщение от одной части к другой.

Какое "я" чувствует стыд? Какое "я" хочет смотреть в зеркал/есть/очищаться?

Затем мы поддерживаем клиентов в использовании наблюдения, вместо автоматических реакций нервной системы и связанных с мозгом реакций, для отслеживания мгновенных признаков чувств и висцеральных реакций.




Степень сонастройки кормильца и ребенка зависит от способности кормильца вовлекаться в интерактивный механизм эмоциональной коммуникации, который создает эмоции поощрения, такие как радость, восторг, интерес, в себе и ребенке.







В теоретической части семинара мы разберем:

  • основы эмоций, включая нервную систему, мозговую и сенсорную системы;

  • эмоциональная регуляция в контексте ранней привязанности;

  • работа с эмоциями и их основой в терапии.
Фокус работы. Регуляция аффектов.
Вступая в коммуникацию с ребенком, основанную на привязанности, кормилец должен быть психологически настроен не столько на поведение, сколько на внутреннее состояние ребенка.

Он также должен мониторить собственное внутреннее состояние и различать собственные эмоции от эмоций ребенка.

Это требует от кормильца хорошей интерецептивной осознанности и способности к эмоциональному регулированию; баланса нервной системы.
семинары с николь шнаккенберг | современный взгляд на нарушения пищевого поведения и образ тела 
Коммуникация в диаде кормилец-ребенок, которая генерирует постоянные положительные аффекты (эмоции) создает условия, поддерживающие развитие префронтальной коры - которая играет центральную роль в саморегуляции поведения и эмоций.
Регулированные и нерегулированные эмоциональные переживания с кормильцем впечатываются и хранятся в процессуальной памяти.

Часто клиент боится переживать эмоции больше, чем умереть - в особенности, если эти эмоции связаны с какой-либо травмой.

Если ребенок не может получить доступ к модуляции собственного эмоционального состояния через кормильца, то во взрослом возрасте может переживать общую неспособность к саморегуляции и обработке эмоциональной информации. Недостаток дифференциации "self и другой" может также приводить к "пробелам" в регуляции между кормильцем и ребенком.

Ребенок может чувствовать: "я не переживу это. я взорвусь. я умру."

Это приводит к обострению обычных и автономных эмоциональных реакций, которые воспринимаются как непереносимые, нестерпимые и угрожающие жизни.

К тому же опасности, связанные с высоким риском самоповреждающего поведения, такого как голодание, self воспринимает как нереальное, поскольку клиент привык к диссоциации.

Расстройства пищевого поведения ищут разрядки, снятия напряжения, не всегда это связано с саморазрушением. Изнеможение тела голодом и т.д. обеспечивает облегчение от непереносимой эмоциональной боли, поскольку в то время не было "лучшего" способа самоуспокоения. Мы должны признать это, также как и резильентность клиента.

Мы можем спросить: Что можно решить с помощью этого? Что ты думаешь произойдет в результате такого поведения?
Эмоциональное регулирование - это одна из наших терапевтических задач при работе с расстройствами пищевого поведения и образа тела.
Бессель ван дер Колк говорит об утраченной способности регулировать сильные эмоции - это чаще всего результат воздействия ранней травмы и отсутствия заботы.

Невербальная аффективная система продолжает развиваться в течение всей жизни - это улавливается в переносе/контрпереносе.

Механизмы защиты - это формы стратегии эмоционального регулирования - избегание, минимизация или замещение эмоций, которые сложно переносить.

В действительности, небезопасное и поведение группы риска - это проявление защитного животного отклика.

Поскольку привязанность и страх часто сплетены в переживании клиента, фокус терапии на нарративных воспоминаниях вряд ли вскроет внутреннюю борьбу между желанием близости частей, которые ищут привязанности, и страхом быть отвергнутыми на фоне отклика "дерись-беги" и полной подчиненной позиции (ребенка).


Импульсивное поведение уменьшает интенсивность и создает эмоциональное и телесное онемение.

После этих эпизодов клиент может быть изнеможден - за парасимпатическим последует сильный симпатический отклик.

Происходят такие нейропластические изменения головного мозга:

  1. Угнетение привычных эмоциональных паттернов.

  2. Клиент использует новый паттерн, который он бы хотел изменить - раз за разом теряя связь с телом.
Части self, вовлеченные в отклик "беги" склонны поддерживать расстройства пищевого поведения, которое ведет к онемению или зависимому поведению, что, в свою очередь, замещает осознанность, позволяя дистанцироваться от непереносимых эмоций и воспоминаний.

РЕГУЛЯЦИЯ ЭМОЦИЙ В ПСИХОТЕРАПИИ
ТЕОРИЯ ПРИВЯЗАННОСТИ НА ПРАКТИКЕ
ЗДОРОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ С ТЕЛОМ И ЕДОЙ
ХАРАКТЕР И АФФЕКТЫ ПРИ НПП
СТЫД И ИДЕНТИЧНОСТЬ
СЕНСОРНЫЕ СИСТЕМЫ ПРИ НПП

Подробнее...
Терапевт, осведомленный о нейробиологии, ставит цель терапии - обеспечить физическое присутствие и учитывает то, что каждая интервенция должна регулировать состояние нервной системы клиента.
Способность отличать триггер от угрозы - ключевая способность, о которой нужно знать, чтобы человек чувствовал себя в безопасности сейчас, вместо того, чтобы думать о том, что может оказаться в небезопасности тогда.

Без понимания работы имплицитной памяти или линий защиты (С.Порджеса), клиент может интерпретировать стыд, страх, злость и т.д. как индикатор неминуемой опасности - и верить, что "ужасные вещи" происходят прямо здесь и сейчас.

Информационная терапия травмы признает и работает в настоящем моменте со спонтанным пробуждением к имплицитной памяти и ресурсам животной защиты, а не фокусируется на создании нарратива из прошлых воспоминаний.

Мы поддерживаем клиента замечать то, что они могут быть связанными с эмоциями, а не переполняться ими, поглощаться или идентифицироваться с ними.

Больше не нужно прибегать к защитному поведению, чтобы избежать эмоций или подавлять их.
Многие люди по-привычке считают эмоции "своими".

Необходимо проделать достаточное много практической работы, прежде чем уйдет автоматическая ассоциация о том, что эмоции принадлежат им и появится ощущение, что они принадлежат другим частям.

С клиентами очень полезно проводить практику различения одних частей от других. Например, часть, мотивированная на голодание и часть "беги", которая готова в любой момент оцепенеть или отключиться, чтобы создать ложное, временное окно толерантности. И поэтому мы должны тратить время на знакомство с частью, которая считает, что единственный способ выжить - это поведение, которое приводит к онемению и успокоению.

В противном случае, мы можем оказаться вовлеченными в борьбу, в которой становимся союзником первой части и врагом второй.
В рамках курса "Регуляция эмоций в психотерапии" мы будем изучать возможности регулирования эмоций - от ко-регуляции до саморегуляции и исследовать нейрофизиологические техники достижения баланса.

Николь Шнаккенберг
доктор психологических наук, специализация - расстройства пищевого поведения и образа тела
СЕМИНАРЫ С НИКОЛЬ ШНАККЕНБЕРГ
СОВРЕМЕННЫЙ ВЗГЛЯД НА НАРУШЕНИЯ ПИЩЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ И ОБРАЗ ТЕЛА

Тезисы семинара подготовлены в рамках серии лекций
"Характер и аффекты в расстройствах пищевого поведения и баталиях с внешностью"
Ведущая Николь Шнаккенберг, Великобритания

Для оформления взят фрагмент работы
Fuck..#!! sushi
Carlos Blanco Artero
Перевод Галины Савченко
© 2015 - 2024 All Rights Reserved. PSY4PSY.RU
contact@psy4psy.ru