Click to order
Cart
Регистрация и оплата
Total: 
Ваше имя
Ваш Email
Ваш телефон
Видео-курс | Здоровые отношения с телом и едой | Николь Шнаккенберг
Close

Особенности регуляции аффектов при расстройствах пищевого поведения и образа тела

Николь Шнаккенберг
доктор психологических наук, специализация – расстройства пищевого поведения и образа тела

Регуляция аффектов и важность
психологического информирования

ВИДЕО-КУРС для практикующих психологов
ЗДОРОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ С ТЕЛОМ И ЕДОЙ
Ведущая Николь Шнаккенберг
Почему важно психологическое информирование клиентов?

Человеку важно понимать, что происходит даже на уровне нейробиологии. Например, объясните, почему мозг человека устроен разделенным. Для того, чтобы сохраниться, если чего-то оказывается слишком много и эмоционально это сложно переносить. Используя язык, понятный для каждого полушария, мы помогаем клиенту признать каждую неприятную эмоцию или реакцию как сообщение от одного полушария к другому.

Затем мы поддерживаем клиентов использовать наблюдения, вместо автоматических реакций нервной системы и связанных с мозгом реакций, с целью отделить чувства от висцеральных реакций.

Используя язык этих частей, мы помогаем клиенту признать каждую неприятную эмоцию или реакцию как сообщение от одной части к другой.

Какое "я" чувствует стыд? Какое "я" хочет смотреть в зеркал/есть/очищаться?

Затем мы поддерживаем клиентов в использовании наблюдения, вместо автоматических реакций нервной системы и связанных с мозгом реакций, для отслеживания мгновенных признаков чувств и висцеральных реакций.




Степень сонастройки кормильца и ребенка зависит от способности кормильца вовлекаться в интерактивный механизм эмоциональной коммуникации, который создает эмоции поощрения, такие как радость, восторг, интерес, в себе и ребенке.







В теоретической части семинара мы разберем:

  • основы эмоций, включая нервную систему, мозговую и сенсорную системы;

  • эмоциональная регуляция в контексте ранней привязанности;

  • работа с эмоциями и их основой в терапии.
Фокус работы. Регуляция аффектов.
Вступая в коммуникацию с ребенком, основанную на привязанности, кормилец должен быть психологически настроен не столько на поведение, сколько на внутреннее состояние ребенка.

Он также должен мониторить собственное внутреннее состояние и различать собственные эмоции от эмоций ребенка.

Это требует от кормильца хорошей интерецептивной осознанности и способности к эмоциональному регулированию; баланса нервной системы.
Коммуникация в диаде кормилец-ребенок, которая генерирует постоянные положительные аффекты (эмоции) создает условия, поддерживающие развитие префронтальной коры - которая играет центральную роль в саморегуляции поведения и эмоций.
Регулированные и нерегулированные эмоциональные переживания с кормильцем впечатываются и хранятся в процессуальной памяти.

Часто клиент боится переживать эмоции больше, чем умереть - в особенности, если эти эмоции связаны с какой-либо травмой.

Если ребенок не может получить доступ к модуляции собственного эмоционального состояния через кормильца, то во взрослом возрасте может переживать общую неспособность к саморегуляции и обработке эмоциональной информации. Недостаток дифференциации "self и другой" может также приводить к "пробелам" в регуляции между кормильцем и ребенком.

Ребенок может чувствовать: "я не переживу это. я взорвусь. я умру."

Видео-курс | Здоровые отношения с телом и едой | Николь Шнаккенберг
Close
Это приводит к обострению обычных и автономных эмоциональных реакций, которые воспринимаются как непереносимые, нестерпимые и угрожающие жизни.

К тому же опасности, связанные с высоким риском самоповреждающего поведения, такого как голодание, self воспринимает как нереальное, поскольку клиент привык к диссоциации.

Расстройства пищевого поведения ищут разрядки, снятия напряжения, не всегда это связано с саморазрушением. Изнеможение тела голодом и т.д. обеспечивает облегчение от непереносимой эмоциональной боли, поскольку в то время не было "лучшего" способа самоуспокоения. Мы должны признать это, также как и резильентность клиента.

Мы можем спросить: Что можно решить с помощью этого? Что ты думаешь произойдет в результате такого поведения?
Эмоциональное регулирование - это одна из наших терапевтических задач при работе с расстройствами пищевого поведения и образа тела.
Бессель ван дер Колк говорит об утраченной способности регулировать сильные эмоции - это чаще всего результат воздействия ранней травмы и отсутствия заботы.

Невербальная аффективная система продолжает развиваться в течение всей жизни - это улавливается в переносе/контрпереносе.

Механизмы защиты - это формы стратегии эмоционального регулирования - избегание, минимизация или замещение эмоций, которые сложно переносить.

В действительности, небезопасное и поведение группы риска - это проявление защитного животного отклика.

Поскольку привязанность и страх часто сплетены в переживании клиента, фокус терапии на нарративных воспоминаниях вряд ли вскроет внутреннюю борьбу между желанием близости частей, которые ищут привязанности, и страхом быть отвергнутыми на фоне отклика "дерись-беги" и полной подчиненной позиции (ребенка).


Импульсивное поведение уменьшает интенсивность и создает эмоциональное и телесное онемение.

После этих эпизодов клиент может быть изнеможден - за парасимпатическим последует сильный симпатический отклик.

Происходят такие нейропластические изменения головного мозга:

  1. Угнетение привычных эмоциональных паттернов.

  2. Клиент использует новый паттерн, который он бы хотел изменить - раз за разом теряя связь с телом.
Части self, вовлеченные в отклик "беги" склонны поддерживать расстройства пищевого поведения, которое ведет к онемению или зависимому поведению, что, в свою очередь, замещает осознанность, позволяя дистанцироваться от непереносимых эмоций и воспоминаний.
Терапевт, осведомленный о нейробиологии, ставит цель терапии - обеспечить физическое присутствие и учитывает то, что каждая интервенция должна регулировать состояние нервной системы клиента.
Способность отличать триггер от угрозы - ключевая способность, о которой нужно знать, чтобы человек чувствовал себя в безопасности сейчас, вместо того, чтобы думать о том, что может оказаться в небезопасности тогда.

Без понимания работы имплицитной памяти или линий защиты (С.Порджеса), клиент может интерпретировать стыд, страх, злость и т.д. как индикатор неминуемой опасности - и верить, что "ужасные вещи" происходят прямо здесь и сейчас.

Информационная терапия травмы признает и работает в настоящем моменте со спонтанным пробуждением к имплицитной памяти и ресурсам животной защиты, а не фокусируется на создании нарратива из прошлых воспоминаний.

Мы поддерживаем клиента замечать то, что они могут быть связанными с эмоциями, а не переполняться ими, поглощаться или идентифицироваться с ними.

Больше не нужно прибегать к защитному поведению, чтобы избежать эмоций или подавлять их.
Видео-курс | Здоровые отношения с телом и едой | Николь Шнаккенберг
Close
Многие люди по-привычке считают эмоции "своими".

Необходимо проделать достаточное много практической работы, прежде чем уйдет автоматическая ассоциация о том, что эмоции принадлежат им и появится ощущение, что они принадлежат другим частям.

С клиентами очень полезно проводить практику различения одних частей от других. Например, часть, мотивированная на голодание и часть "беги", которая готова в любой момент оцепенеть или отключиться, чтобы создать ложное, временное окно толерантности. И поэтому мы должны тратить время на знакомство с частью, которая считает, что единственный способ выжить - это поведение, которое приводит к онемению и успокоению.

В противном случае, мы можем оказаться вовлеченными в борьбу, в которой становимся союзником первой части и врагом второй.
На семинаре мы рассмотрим как это работает на практике, и какие еще практические наблюдения можно предложить клиенту.
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЫХ ОТНОШЕНИЙ С ТЕЛОМ И ЕДОЙ
ВИДЕО-КУРС 3 МОДУЛЯ
ТЕОРИЯ НА ПРАКТИКЕ
Ведущая - Николь Шнаккенберг
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЫХ ОТНОШЕНИЙ С ТЕЛОМ И ЕДОЙ
Серия семинаров-практикумов
11 июня
Ведущая - Николь Шнаккенберг
Тезисы семинара подготовлены в рамках серии лекций
"Характер и аффекты в расстройствах пищевого поведения и баталиях с внешностью"
Ведущая Николь Шнаккенберг, Великобритания

Для оформления взят фрагмент работы
Fuck..#!! sushi
Carlos Blanco Artero

Перевод Галины Савченко
© 2015 - 2019 All Rights Reserved. PSY4PSY.RU
contact@psy4psy.ru