ТЕЛО КАК ФЕТИШ
Ведущая
Марина Куликова - клинический психолог, психоаналитик
Работа с внутренними конфликтами в работе с РПП
Что будет?
Что дальше?
На дискуссии обсудим:

Какую цену в этом мире платит женщина, желая получить тело, какое она хочет? Какую цену платит человечество, отказываясь от уважения к женскому телу в пользу фаллических идеалов?

Женщина страдает из-за двух проблем: во-первых, общество считает ее женское тело недостаточным (кастрированным в терминологии психоанализа), а во-вторых, современная культура превозносит важность внешнего вида тела.

В психотерапии особенно важно восстановить способность человека к образному самостоятельному и субъектному мышлению. Быть субъектом и быть индивидуумом - это не про то, как ты выглядишь или выглядишь лучше других, а про то, что у тебя есть собственный психический аппарат, который тебе помогает справляться с вызовами жизни. В терапии важно идти от визуального образа к словесному образу и повышать способность к самостоятельному психическому функционированию. В этом и есть удовольствие субъекта.
Как психотерапевту организовать образную сферу и на что опираться в непосредственном контакте с клиентом? Так же мы поговорим о групповой динамике и особенностях терапевтических групп в работе с РПП.

На дискуссии мы рассмотрим два скандальных видеоролика в качестве парадоксальных примеров восприятия женщинами своего тела.
В продолжение приглашаем вас на курс
"ОТ ЭДИПА И ДО НАШИХ ДНЕЙ".

Модуль курса “Эдипов комплекс и другие концепции психоанализа в работе с РПП” будет посвящен вопросам социума, в котором развивается специфический невроз женского - РПП.
В записи
Это открытая вступительная лекция курса "ОТ ЭДИПА И ДО НАШИХ ДНЕЙ"
Работа с РПП в психоаналитическом подходе.

Продолжительность - 1 час.
О ведущей
  • Марина Куликова
    клинический психолог, психоаналитик, групп-аналитик, член ЕАРПП
    Ведущая блога и семинаров по вопросам пищевого поведения; регулярной группы "Тело.Вес.Еда", интервизорской и психотерапевтической группы PSY4PSY.

    Образование
    Московский Институт Психоанализа: групп-анализ и психодинамическая психотерапия;
    Курганская Академия дополнительного образования: клиническая психология с основами психотерапии;
    Волгоградская Гуманитарная Академия профессиональной подготовки кадров социальной сферы - психолог-консультант.
    МГУ им. М.В.Ломоносова, факультет журналистики.

    Дополнительное образование
    Расстройства пищевого поведения: постоянный участник семинаров Деборы Блессинг, США и Николь Шнаккенберг, Великобритания.
    Психоаналитическая работа с детьми при нарушениях вскармливания и расстройствах пищевого поведения.
    Психосоматические расстройства функциональных систем организма у взрослых: клиника, диагностика, психотерапевтическая помощь.

Содержание и расписание курса

Спланируй свое обучение сейчас!
в записи
в записи
Диагностика нарушений пищевого поведения
  1. Компетенции психолога и специалиста, работающего с нарушениями пищевого поведения. Клиническая диагностика.
  2. Психоаналитическая диагностика (психотический-пограничный-невротический пациент). Разница в методах, подходах, рамке, сеттинге.
  3. Психоаналитическая диагностика: шизоидные/маниакальные/садо-мазохистические/обсессивно-компульсивные/истерические пациенты.

Режим работы на каждой сессии: лекции по 1,5 часа, и обсуждение.
в записи
в записи
Дети и их родители

  1. Направления работы психолога при обращении с нарушением пищевого поведения у ребенка. Особенности РПП у детей. Кого и как лечить? Симптом как показатель внутреннего конфликта у ребенка. Оральная – анальная-эдипальные стадии у детей. Фиксации и задачи терапии.
  2. Подростки и нарушения пищевого поведения: глубинные аспекты проблемы. Особенности подростковой психики: пубертат, мое меняющееся тело, выход в социум, группировки, попытки противостоять родителям. Рассмотрим внутренние конфликты, приводящие к пищевым нарушениям и технику работы с подростками.
  3. Психоаналитические техники на разных этапах работы. Техника маленьких шагов. По книге «Еда. Отправная точка». Работа с родителями детей и с детьми через родителей (по мотивам работы Фрейда «Случай маленького Ганса»). Одновременная работа с родителями и детьми. Сложности и противоречия.
  4. Теория: Руссийон о символизации объекта; Пьер Оланье о рождении тела; Кристоф Дежур; Франсуаза Дольто/ Главы из книги Бессознательный образ тела и клинические виньетки о работе с детьми.
в записи
в записи
Эдипов комплекс и другие концепции в работе с нарушениями образа тела и РПП
  1. Понятие "образ тела" в психоанализе. Франсуаза Дольто, Поль Шильдер, Дидье Анзье, Маргарет Малер. Формирование личности и идентичности. Женская идентичность - проблема с матерью.
  2. Философия о современном моменте. Флорентина Андриеску и Лора Малви. Визуальное как проблема. Защита от увиденного. На что так страшно смотреть? Общая травма женского или межсубъективный перенос по Огдену.
  3. Почему на Фиджи нет РПП. Истерия как телесный протест против культуры и заперта.
  4. Групповая и индивидуальная терапия при РПП. Особенности терапевтических групп с клиентами РПП. Группа как матка, терапевт как пенис. Д.Анзье о группах с точки зрения теории влечений.
  5. Институциональное: если репрессия телесного есть, значит это кому-нибудь нужно (Мария Торок: почему репрессия женского?)

З. Фрейд, Анна Фрейд, Д. Винникот, М. Кляйн, Ф. Дольто, П. Шильдер, Д. Анзье, Э. Бик, Ж. Швек,Дж. МакДугалл и др.

Режим работы на каждой сессии: лекции по 1,5 часа, клинические виньетки и рефлексия.
в записи
в записи
Инструменты психоанализа в работе с нарушениями пищевого поведения: что на самом деле приносит клиент в терапию

  1. Анализ защит клиента с РПП: отыгрывание, изоляция аффекта и другие механизмы защиты. Работа с переносом-контрпереносом у клиентов с нарушениями пищевого поведения, контейнирование, отзеркаливание, интерпретация при РПП. Психоаналитические техники работы: границы, рамка (сеттинг). Как говорить не про еду и работать про еду.
  2. Понятие "внутреннего конфликта" в работе с нарушениями пищевого поведения. Женские кризисы и РПП (от месячных к менопаузе - часики тикают). Почему женщины? Антропологи и современное. Патриархальный мир вечности.
  3. Теория травмы при РПП. Страх и тревога. Травма и апреку (Трогали ли Марту?)
  4. Душа и тело – вечные дихотомии, о противопоставлении телесного и психического при РПП.
  5. Женский Эдип – вершина всего. При чем здесь шоколадный батончик? Закон и тело, тройной женский разворот. Страх потери пениса, которого не было.
  6. Специфика женского Эдипа и комплекс отца у женщин (умная vs красивая). Еда как симптом торможения. Против чего тормозим?
Рассмотрим вопросы:
  • Что такое женское?
  • Как конструируется женское у женщин?
  • Периодизация женских тревог и неврозов
  • Почему женщины отказываются от женского?
  • При чем здесь еда?

7.Женская агрессия и перверсия-обратная сторона луны. Мать и любовница,

мадонна и блудница. Эстела М. Уэллдон.

8.Становление женщины и вытесненное женское при РПП.

9.Сексуальное и РПП - еще глубже. Кого хочет голодный? Обзор современной теории женской сексуальности.


На семинаре обсудим статьи:
«Отказ от женского», «Женский страх утраты», «Возможна ли символизация у женщин» Жаклин Шаффер;
«Бедный мужчина, или почему мужчины боятся женщин», «Шкатулка и ее секрет» Моник Курню-Жанен;

а также: The Entropic Body: Primitive Anxieties and Secondary Skin Formation in Anorexia Nervosa by Tom Wooldridge
From Knowing to Discovering: Some Suggestions for Work with Anorexic Patients by Yael Kadish

Режим работы на каждой сессии: лекции по 1,5 часа, и обсуждение.
© 2015- 2024 All Rights Reserved.

PSY4PSY
Любое использование либо копирование материалов или подборки материалов сайта, элементов дизайна и оформления допускается лишь с разрешения правообладателя и только со ссылкой на источник: www.psy4psy.ru