7. Одностороннее медицинское образование
Биологический редукционизм в программе обучения студентов медицинских ВУЗов, все причины и механизмы заболеваний сводятся к биологическим факторам. Психосоциальные упоминаются вскользь или игнорируются вовсе. Такие темы как «Психология пациента», «Внутренняя картина болезни» чаще воспринимаются как проходные, отвлекающие от более важных, «настоящих врачебных тем». Помню, когда я читал лекции по психиатрии врачам-интернам, посвятил 2 дня обсуждению теме личностных особенностей, семейных отношений, особенностей альянса с депрессивными пациентами в завершении, и, спросив: «Есть ли вопросы?», мой будущий коллега поднял руку и задал честный вопрос: «Это все интересно, конечно, но ведь в итоге, это все проблема низкого уровня серотонина в синаптической щели?» Занавес.