Эта оральная ассимиляция, исходящая от Другого, связана с первой идентификацией, загадочной "инкорпорацией отца", как говорит Фрейд, но может быть переведена как конституирование Супер-Эго путем интериоризации запретов и знаков, исходящих от языка Другого. Фрейд иллюстрирует это в своем тексте «Тотем и табу» мифом об убийстве патриарха и последующей каннибальской трапезой.
Убивая и съедая отца первобытной орды, члены племени верят, что таким образом они могут присвоить его имущество и его власть; они только усваивают запреты без их ведома и, начиная чувствовать себя виноватыми, изобретают элементарные правила общественной связи (запрещение инцеста и убийства). Человечество рождается из последствий этой «исторической» инкорпорации.
Именно этот курс каждый человечек повторяет ускоренно. Первый крик ребенка — это зов чистой нужды. Тело страдает, не зная от чего. Этот крик встречается с другим, который его интерпретирует: ребенок голоден. Предложение: я прошу вас принять то, что я предлагаю вам съесть, радикально изменяет потребность, превратив ее в желание. Следующим будет крик маленького субъекта, который просит еды (он слышал, что то, от чего он страдает, называется голодом) и желает сопутствующей любви, таким образом, в зависимости от правил, передаваемых Другими. Жизненная потребность становится субъектом, воплощается, вбирая вместе с молоком означающие Другого. Является ли совпадением то, что к универсальной маме обращаются так же, как к ней как еде (ам-ам)?
Это первое подчинение означающим создает говорящее существо. Организм, безголовая плоть, разрезается словами, которые его называют, и становится телом. Доказательством этого является истерическая конверсия, которая не только не подчиняется законам неврологии, но и законам языка. Например, то, что субъект представляет как свою руку, будет парализовано.
Кусочек шоколада, который проглатывает персонаж Амели Нотомб, является эквивалентом яблока запретного дерева, библейского древа познания. Субъект, принимая или отвергая, совершает первый акт познания: он выбирает тем, что он есть, что будет представлять его (я значит меня...), что он будет желать.
Давайте закончим знаменитым пациентом Крисом, случай которого несколько раз комментировал Лакан. Он определяет себя как плагиатора, то есть того, кто присваивает идеи другого (мозга). И, выходя с сеансов психоанализа, где он жалуется на эту досадную черту, не приличествующую интеллектуалу (как он думает), он идет в ближайший ресторан, чтобы полакомиться... свежими мозгами.
«…В те наивные времена ловить рыбку было так же важно, как заниматься любовью, а дремать на солнышке так же вкусно, как читать Бодлера. Между природой и природой человека существует совершенный обмен веществ, полное пресуществление посредством длины волны, атмосферы, осмоса, сочувствия, эха. Следовательно, пища имеет двойную функцию: она отвечает мечтам нашей души, а также аппетиту наших внутренностей. Оно питает, но также таинственным образом исцеляет. Тогда добыча берет имя Жертвы, и Жертва спасает человечество. «Возьми и ешь, это есть Тело Мое».