Исследования прошлых лет указывают на то, что этот образ просочился и к детям дошкольного возраста. Современных исследований проводилось не так много, насколько рано появляется смещение во взглядах в пользу стройности (и появление предубеждений насчет полных людей) и как оно развивается по мере взросления.
Дженифер Хэрригер провела опрос 102 девочек (Ю-З США) в возрасте от 3-х до 5-ти лет. Опрос включал 12 прилагательных (6 положительных и 6 отрицательных, таких как хорошенькая, привлекательная, некрасивая, глупая и т.д.), которые следовало соотнести с тремя силуэтами, которым, по их мнению, они больше всего подходят. Точная инструкция была такой: «Покажите девочку, которая как вы думаете…» Важный момент был в том, что один силуэт был очень худой фигуры, другой – очень полной, и третий – средней полноты, других отличий между ними не было. Трехлетние, четырехлетние и пятилетние девочки соотносили отрицательные прилагательные с силуэтом полной фигуры и позитивные прилагательные с силуэтом худой.
Другой опрос предполагал, чтобы дети смотрели на девять фигур (три полных, три средней полноты и три худых) и выбирали три понравившиеся фигуры, чтобы поиграть с ними, а затем – выбрать из них лучшую подругу. Дети всех возрастов выбрали стройный силуэт в первый раз, худой или средней полноты силуэт во второй раз и, соответственно, третий – без вариантов. Лучший друг должен быть худым.