Джулии поставили диагноз дисморфическое расстройство спустя два года агоний по поводу формы своего носа. Джулия проводила ежедневно по три часа перед зеркалом, оценивая свой нос под разными углами и горюя над тем, что она считала его ассиметричным и большим. Джулия также проводила много часов в интернете в поиске косметических процедур, чтобы "починить" свой нос, вдобавок к тому, что тратила сотни фунтов на визуальную маскировку, чтобы он казался меньше. Джулия ушла с работы дизайнером за восемь месяцев до обращения за терапией, поскольку для нее было сложным быть готовой к выходу на работу рано утром из-за длительного ритуального наложения косметики. Для Джулии было очень болезненно покидать дом и встречаться с миром из-за своего, как она считала, "жуткого дефекта".
Психологическая помощь Джулии состояла в снижении компульсивного поведения (регулярные сверки в зеркале, наложение косметики несколько раз в день, избегание определенного освещения и общение с людьми, принимая определенную позу) и возвращение ее к ежедневным обязанностям, которых она стала избегать. Во многом это помогло, и она стала возвращаться к социальному взаимодействию, и даже думала о возвращении на работу. Однако, она заметила, что ее стали беспокоить другие аспекты внешности, а именно - утоньшение волос и обветшание кожи на скулах. Джулия пыталась применять техники, которым она научилась в процессе терапии, но почувствовала себя неспособной справиться с интенсивностью, с которой наступала дисморфия, изобретая новые способы, чтобы изводить ее. Джулия продолжала подгонять свое поведение, чтобы быть впереди расстройства. Бывали дни, когда она держалась на поверхности воды, в другие - она тонула, "не раскачивалась на поверхности волн, а тонула". Полностью истощенная, она стала интересоваться, почему она так пристально следит за своим носом, волосами и кожей. Когда это началось? Почему она стала обращать внимание на свои физические недостатки и почему они так ее изводят?
Целая гамма сложных эмоций появлялась, когда Джулия задавала себе эти вопросы. Она стала смотреть в другом направлении и вернулась к восприятию "слишком большого носа", тонких волос и несовершенной кожи. Каждый раз, когда задавала себе вопрос "почему", она возвращалась к зеркалу и обследовала свою внешность и трогала скулы, чтобы проверить, насколько упругая кожа. Возможно, так я что-то пойму, - думала она. Почему я возвращаюсь к своей внешности, когда эмоции такие невыносимые? Что произойдет, если я позволю себе пережить это, а не буду избегать их и часами торчать у зеркала?
Хотя Джулия была очень напугана, она стала переживать эмоции, которые были связаны с переживаемыми дефектами. Она обнаружила, что "слишком большой нос" появлялся, когда она переживала стыд. Ощущение того, что "мой нос слишком большой" было метафорой для ее стыда, который она переживала будучи ребенком, и эти переживания имплицитно хранились в ее теле, в особенности - ее носе.
Джулия подумала о том, что нос - это орган обоняния, который играет ключевую роль в развитии привязанности у ребенка. Она отметила, что нос - это часть лица, которая все время выпячивается больше, чем другие, вспомнила о том, что было больно "выпячиваться" из бдительности кормильца, поскольку обычно это приводило к замечаниям и стыду. Джулия размышляла над тем, что обоняние связано со вкусом еды, и как еда была спутана с ранними отношениями с кормильцем. Она также вспомнила, как ее сестру хвалили за "хорошенький нос кнопкой", когда они подрастали, и такой нос стал для нее синонимом взросления, поскольку ее сестра была эмоционально ближе к матери, чем она.
Часы, проведенные Джулией перед зеркалом, стали метафорой для поиска ее истинного Селф. Джулия искала истинное Селф, свою целостную жизнь, понимая, что ее ложное селф с большей готовностью откликается на потребности и требования кормильца в раннем возрасте и по мере взросления. Ее попытки скорректировать размер носа при помощи тщательно подобранной и нанесенной косметики, было метафорой для ее потребности спрятаться, чтобы быть в безопасности. Во многих смыслах Джулия жила в болезненной дихотомии; желая, чтобы ее воспринимали такой, какая она есть и в то же время, испытывая необходимость спрятаться такой, какая я есть, чтобы избежать стыда и отвержения. Попытки Джулии "починить" свой нос фиксировали ее внимание на нем и увеличивали стыд. Часто слой косметики, который она использовала на носу и вокруг него, действительно притягивали внимание людей к носу, но обычно они не замечали этого. Также те позы, которые она принимала, когда разговаривала с людьми, вызывали непонимание, которого она также пыталась избежать.
Джулия забыла о двадцати минутах утром, которые она посвящала ощущениям своего носа. Она позволила появляться любым ощущениям и эмоциям, такими, какие они есть, без осуждения или избегания. Приходили воспоминания, и она много плакала. Через какой-то период времени она заметила, что у нее больше нет желания постоянно разглядывать свой нос в зеркале, как и другие части лица. Использование косметической маскировки и компульсивных прикосновений к скулам также органично перестали беспокоить. Прожив те эмоции, которые были связаны с ощущением носа и другими частями лица, ей больше нечего было избегать и ненавидеть себя за что-то. Джулия поняла, что ее желание иметь нос меньше и гладкую кожу, было желанием быть любимой.