Карта психологического мира: путеводитель по современному психоанализу

Ваш компас в мире психоанализа: от Фрейда до современных школ.

Запись двух лекций
  1. Карта современного психоанализа
  2. Развитие клинического мышления
Бесплатный мини-курс предлагает рассмотреть теорию и практику современного психоанализа через призму кинематографа

Смотреть видео Подробнее о программе
Карта современного психоанализа
Современные психоаналитические школы: классический психоанализ, французская школа, британские представители подхода, реляционный психоанализ, TFP (подход О. Кернберга) и др.
Краткосрочная и долгосрочная психоаналитическая терапия: фокусы и особенности работы.

Вы узнаете об их отличительных чертах, фокусе внимания и терапевтических нюансах и сможете лучше понимать, как по-разному может работать терапия с различными клиентскими запросами.


Таймлайн лекции

00:00 - Приветственное слово и начало мини-курса “Карта психологического мира”
01:05 - Насколько вам близок психоаналитический подход? Ждем ваши комментарии.
01:60 - Обзор мини-курса. Объектная школа, Фрейдизм, Французская школа. 
04:15 - Основные школы, представленные в настоящее время. 
07:10 - Фундамент, или как зарождался психоанализ: от психиатрии к гуманистическому подходу. Метод свободных ассоциаций, метод толкования сновидений, метод интерпретаций. 
13:20 - Эго-психология, ее основные идеи и представители. 
14:30 - Д.Винникотт и теория объектных отношений. 
15:50 - Комментарии о том, насколько вам близок психоанализ. 
19:40 - Что представляют собой объектные отношения, метафора “достаточно хорошей матери”. 
25:00 - Метафора “ненависть матери” и ненависть в кабинете терапевта - что стоит за этим чувством. 
30:28 - Вклад Мелани Кляйн в теорию объектных отношений: внутренние объекты
38:30 - Любовь и ненависть в объектных отношениях. Формирование представление об объекте, о себе и об отношениях. 
41:00 - Шизоидно-параноидная и депрессивная позиции. 
51:55 - Вопрос. Техника работы с ненавистью. 
54:11 - Интерпретация как основной метод работы.  
56:50 - Симбиотические отношения матери и ребенка как залог появления и формирования идентичности.  
58:55 - Внутренние объекты - соединение внешнего и внутреннего - язык бессознательного. Любовь в терапевтическом процессе. 
01:01:48 - Вопрос. Зависть в клиент-терапевтических отношениях. 
01:06:27 - Вопрос о депрессивной стадии и формировании идентичности. 
01:09:21 - Французская школа психоанализа: психосоматическое функционирование, концепция “мертвой матери” А.Грина, исследование сексуальности. Навыки переработки опыта и связывание. 
01:16:23 - Вопрос. Какие есть маркеры остановки психического развития. 
01:18:28 - Просмотр фрагмента сериала “Пациенты” и его обсуждение.
Таймлайн лекции

00:00 - Приветственное слово и приглашение на курс “На пути в подлинному Я”. Развитие аналитического мышления для современной практики.
01:42 - Как поддерживать свою психоаналитическую позицию мы поговорили в первом видео.
03:30 - Просмотр фрагмента#1. О начале клиент-терапевтических отношений.
05:50 - А как это происходит у вас? Как бы вы вели и чувствовали себя с таким пациентом? 
07:27 - Отклик о том, что психотерапевта выбрали. Можно ли быть лучшим, какие ожидания нужно оправдывать. Идеализация психотерапевта. 
09:42 - Доверие в терапии. Конфронтация и способность выдерживать клиента. 
11:31 - Комментарий о соперничестве, и что это значит для вас, быть лучшим.
14:12 - Комментарий - наблюдательная позиция терапевта. Терапевтическая нейтральность. 
21:20 - Условия успешной сепарации в терапевтическом пространстве. 
24:10 - Комментарии о травматических переживаниях.
30:50 - Просмотр фрагмента#2. 
36:18 - Комментарий о небезопасности в жизни. 
38:13 - Вопрос о дополнительной оплате за сессию. Способы выражения благодарности. 
43:20 - Комментарий о разных языках в терапии и другие комментарии. 
49:48 - Как выглядит амбивалентность в опыте клиента. 
51:58 - Обсуждение. Как бы вы реагировали на подарок от клиента? 
56:12 - Точка зрения разных школ на описанную ситуацию - войти в тело матери; взаимовлияние в терапии; корректирующий опыт, привнесение нового и опыт горевания. 
01:05:55 - Комментарии о том, о чем что это послание для терапевта. 
01:12:21 - Комментарий о том, что происходит в отношениях. Другие этические вопросы и отклики. 


Развитие клинического мышления
Что такое психоаналитическое мышление и в чем его особенность. Преимущества психоаналитического мышления в работе психолога.

На примере героев сериала "Пациенты" мы будем обсуждать, какие теоретические рамки использует герой в роли аналитика в разных сериях, и как его действия соотносятся с различными психоаналитическими парадигмами.

Это хорошая возможность отточить свои навыки наблюдения, анализа и дифференциации терапевтических подходов.

В продолжение приглашаем вас на курс с Анной Хониной:

«На пути к подлинному Я»
Развитие аналитического мышления для современной практики.
Теория и практика психоаналитического подхода для долгосрочной психотерапевтической работы.
Старт 7 ноября

Курс "На пути к подлинному Я"

Этот курс — системное погружение для практикующих психологов, которые хотят выйти за рамки работы с симптомом и научиться видеть глубинные причины поведения и переживаний клиента.

7 ноября 18:30 - 21:30 мск
8 ноября 11:00 - 15:00 мск
"Модуль 1. Глубины и слои понимания. Как понять, что чувствует клиент"
В теории и на практике изучим:
  • Структурная модель психики З. Фрейда (Оно, Я, Сверх-Я).
  • Понятие внутрипсихического конфликта.
  • Функция тревоги как сигнала для Я о наличии конфликта.
  • Принцип компенсаторного образования (симптом как неудачное разрешение конфликта). 
  • Формирование аналитической позиции и нейтральности терапевта.

5 декабря 18:30 - 21:30 мск
6 декабря 11:00 - 15:00 мск
"Модуль 2. Бессознательное: Говорить на языке внутреннего мира. Силы, которые нами движут"
Что будем разбирать:
  • Как услышать голос бессознательного в этих «сбоях по умолчанию» и расшифровать его скрытое послание?
  • Что стоит за внутрипсихическим конфликтом и почему борьба мотивов — не патология, а источник нашей психической динамики?
  • Как самый ранний детский опыт переживания удовольствия, телесности, любви и ревности (психосексуальное развитие) формирует устойчивые паттерны отношений и защитные стратегии во взрослой жизни?
  • Как наша базовая жизненная энергия (либидо) ищет выхода и почему иногда ее течение принимает причудливые и даже разрушительные формы (перверсии, фиксации)?
  • Мы научимся не осуждать, а понимать эту бессознательную логику, видя за симптомом — попытку адаптации, а за сопротивлением — защиту от старой боли.

Ведущая

  • Анна Хонина
    психоаналитический терапевт, групповой супервизор в групп-аналитической парадигме (диплом IGA, London), гештальт-терапевт.