Захватывая, пытается манипулировать с этим предметом. Получает удовольствие и отбрасывает. Если с ребенком этого не происходит, родителю важно побеспокоиться. Может быть привязанность не смогла образоваться в безопасности.
Если этот этап: хватать-манипулировать-отбрасывать в порядке, скорее всего пред.стадии прошли более менее благополучно.
Если дети не могут получить какой-то положительный опыт от этих действий, то все и много хватают.
- Не присваивают, не ассимилируют, не делают «частью себя».
- Не могут извлечь пользу и удовлетвориться от приобретения и манипуляций с чем-либо.
Следствиями, в том числе, могут быть:
- не насыщение в еде
- не присвоение опыта
- не способность к интеграции образа тела.
Работа с границами тела - работа с остановленным противодействием.