Выбор подходящего времени и дозирование интерпретаций и конфронтации
Что это означает? Это можно заметить по своему контрпереносу. Например, у меня в контрпереносе перед отпуском может появляться преувеличенно бережное отношение к клиенту, как к чему-то хрупкому, и оно на самом деле не обманывает, потому что важно дозировать информацию, интервенции, которые совершаем и силу того, что те инсайты, которые возникнут перед отпуском, будут обдумываться ими в этот период. Поэтому дозировка болезненных инсайтов должна быть меньше, чем те инсайты, которые могли бы быть, если бы человек пришел в назначенное время через неделю или несколько дней в рамках регулярной работы. То есть основная задача - оценить, сможет ли клиент вынести эти инсайты и те осознавания в одиночку в период отпуска, сможет ли он их переработать. Потому что иногда это может быть болезненным моментом. Приведу случай с клиенткой, которая уходила в отпуск на 2,5 месяца и у нас была сессия, как будто мы ходили по минному полю. То есть основная задача была – так провести эти 50 минут, чтобы она ничего нового и болезненного не узнала, с чем она могла бы этот период жить. Вот такой у нее был запрос и в чем-то она была права, она заботилась о себе в этот момент. Это деликатный момент, надо его понимать и дозировать, понимать хрупкость некоторых клиентов и их процессы. Кто-то может выдержать, а кто-то - нет.