В терапии можно вместе с клиентом можно начать с выяснения его отношение к книгам - создать
кривую жизни, когда книги были в центре внимания. На графике полезно отметить:
- Семейные нарративы о книгах и чтении
- Любимые книги значимых людей / родителей
- Воспоминания об обучении чтению; умение читать (читательская идентичность клиента).
- Памятные книги и герои
- Книги, которые не нравились / которых избегали
- Любимые книги, рассказы, сказки
- Книги, изменившие точку зрения / отношение
Существует и другой подход - «книги по предписанию» - выписывать, как лекарство, книги для изучения различных аспектов опыта клиента. К этому можно привлечь членов семьи / друзей и т. д., чтобы «предписать» книги друг другу или создать список рецептов для тех, кто имеет схожий или резонансный жизненный опыт.
Схожие цели имеет ведение терапевтического дневника. Этот дневник отличается от журнала питания или чек-листа образа тела, которые многим знакомы из практики.
Это форма личного письменного общения с самим собой, и может стать ключевым направлением в лечении.
Дневник может иметь форму личного дневника, мемуаров (которые могут быть написаны для чтения другими) и журнала (отражение серии событий).
На семинаре мы поговорим о том, как форма этой работы может помочь человеку выйти из тупика, сопротивления и отрицания, которые появляются как часть опыта расстройства пищевого поведения или образа тела. И как это помогает человеку связать мысли, эмоции, чувства, поведение и события воедино.