Поэтому, это имеет непосредственное отношение к терапевту. От этого не уйти. Мы не можем отделить себя от процесса. Если это произойдет, клиент будет чувствовать себя покинутым снова (в частности, истинное Селф будет оставлено).
Способность терапевта переносить и контейнировать сложные эмоциональные состояния клиента и проекции будет той существенной разницей, которая создает разницу от всего прочего. Нам необходимо "жить вместе с чувствами" прежде, чем мы сможем реагировать на них. Необходимо сопротивляться балансировать доминирующее правое полушарие за счет левого.
Это означает "оставаться с неизвестным". Если эту стадию перепрыгнуть, то клиент получит невербальное сообщение, что терапевт не может оставаться и переносить эмоциональное состояние клиента. И цикл сопротивление-диссоциация продолжится. Необходимо предоставить клиенту пространство переживать и оставаться с сильными эмоциональными переживаниями, отстраняться от них, прежде чем они будут переполненным ими. Мы берем на себя функцию "холдинга" достаточно хорошей матери по-Винникотту.
Боулби говорит, что хороший терапевт - "от природы интуитивен".
Клиент общается с терапевтом через проективную идентификацию (удаление частей селф) - сообщение терапевту, как он чувствует свою бессознательную фантазию.
Симпатическая и парасимпатическая / дорсальная активация (быстрый переход в состояние диссоциации) представляет собой механизм проективной идентификации как это происходит в реальном времени.
Это "декрещендо" впечатано в лимбическую систему клиента - и, таким образом, продолжает использовать базовую стратегию эмоциональной регуляции - проективную идентификацию в состоянии межличностного стресса.
Терапевт приглашается к резонансу с внутренним состоянием дисрегуляции нервной системы клиента, модулирует его, просодически возвращает в более переваримой форме и облекает в слова. Не нужно спешить переходить к словам - поскольку ранний опыт основан на довербальном опыте и поэтому не постижим или выражаем словами.
Терапевт должен удерживать проективную идентификацию и не возвращать ее преждевременно. Преждевременные интерпретации отражают терапевтическую невключенность, при которой терапевт смещается к левому полушарию, чтобы оградить себя от глубокого погружения в амплифицированное состояние доминирования правого полушария.
Необходимо сделать шаг к обнаружению, распознаванию, мониторингу и саморегуляции изменений контрпереноса в состоянии тела, вызванных переносом клиента. Быть открытыми к тем чувствам, которые сообщается проективной идентификацией.
Этот процесс подключения правого полушария к правому. Точно также как левое полушарие общается с левым через слова, правое полушарие связывается с правым через чувства. От терапевта требуется восприимчивость - чтобы подхватить эти неясные послания и быть подключенными (Бион называет это состояние "задумчивостью" - открытое состояние восприимчивости, которое может воспринимать проективные идентификации ребенка).
Терапевту невозможно "получить" что-то инстинктивно о взаимодействии клиента со своим периодом детства, о которое он бессознательно хочет, чтобы терапевт понял - смысловое восприятие, основанное в теле (соматический контрперенос). То, что было пережито невербально, будет выражено невербально. Чтобы проделать это, терапевт сверяет постоянно интероцептивные и экстероцептивные (тон голоса и т.д.), динамические изменения в нервной системе. Поэтому необходимо быть сонастроенными с собственной нервной системой.
Оставаться в правом полушарии может быть сложным и стрессовым для терапевта - поскольку эмоциональное сопротивление клиента будет мобилизовываться также и в терапевте. Клиент может это заметить, провоцируя отыгрыванием.
Терапевт, пытаясь оставаться трезвым и рациональным, может подавить резонанс и реакции переноса-контрпереноса, которые могут предложить глубокое понимание себя и клиента.
Необходимо помнить о такого рода сопротивлении - хотя можем откликаться на них, даже не подозревая об этом.
Визуальная система эмоциональной дисрегуляции
Александра Лемма говорит о том, что при здоровом развитии, переживание того, что на ребенка смотрит мать - это благотворный опыт. В этом процессе, когда ребенок находит понимание и принятие в глазах матери, переживание self получает подкрепление.