Итак, кормилец способен увеличивать эмоциональное состояние ребенка до гиперактивного состояния - крещендо, используя собственное эмоциональное состояние и понижать его до гипоактивного состояния - декрещендо (по аналогии с музыкой).
Можно сказать, что в этой динамике они сами становятся эмоциями. Так пример крещендо - это восторг, и декрещендо - ощущение оставленности или грусть.
В ряде случаев кормилец амплифицирует эмоциональные переживания ребенка, и они вместе переходят в состоянии радости, в случае полного непонимания эмоций ребенка - восторг встречается со страхом на лице кормильца, потому что он не понимает, что может делать с этим восторгом.
Эмоциональная жизнь ребенка развивается через кормильца. И точно также нервная система кормильца и то, как проявляются эмоции вовне, строится непосредственно по типу нервной системы кормильца. Ребенок не умеет регулировать свое эмоциональное состояние, например, не может успокоиться при гиперактивном состоянии или поднять эмоциональное состояние, когда оно снижено. Они воспринимают это как данность, потому что так происходит с другим. Все эмоциональные переживания ребенка - внешние по отношению к собственной способности к регулированию состояний нервной системы. То, каким способом происходит это регулирование, Дж.Боулби называет внутренней рабочей моделью, матрицей, изначально установленной в отношениях, которая позже интернализуется.